Найти тему

В каждом крупном городе уже есть свой Ельцин-центр для воспитания молодежи

С интересом наблюдаю за очередным витком дискуссии вокруг Ельцин-центра. Режиссер Никита Михалков снова предложил закрыть экспозицию, которая чернит прошлое России, поменять руководство и значительно переформатировать концепцию музея, ему ответил другой режиссер – один из создателей этого Центра Павел Лунгин.

Главная мысль в послании Лунгина – Ельцин – это сверхчеловек, который принес стране Свободу (именно так с большой буквы), мы уже 30 лет строим страну Свободы, поэтому без светлой памяти о Ельцине нам никуда.

В общем, перефразируя слова В. Маяковского, Ельцин – жил, Ельцин – жив, Ельцин – будет жить.

Не знаю, насколько Павел Лунгин счастливо живет в прекрасной России, построенной Ельциным, может, ему и хорошо, только вот народу не очень, да и тот путь, на который встал первый президент РФ, оказался чрезвычайно опасным и привел государство к краю пропасти.

Нам немного оставалось до судьбы разрушенного СССР. Уже были подписаны Хасавюртовские соглашения, предусматривающие выход Чечни из состава России, а затем последовал бы еще больший парад суверенитетов.

Хорошо, что успели вовремя опомниться.

При этом кому-то во властной элите очень не хочется, чтобы Россия победила сейчас. Их вполне устроит возвращение к ельцинскому разгулу.

Подумаешь, Россия исчезнет в карты мира, они-то уедут на запад к женам и семьям и будут встречать старость где-нибудь на берегу океана в благословенной стране в своем огромном коттедже.

-2

Поэтому не только Ельцин-центр они организовали. По всей России есть такие мини-центры. Например, в Рязани был создан музейный центр А. Солженицына (почему-то все их на западный манер называют «центрами», этот именуют Солженицын-центр). На реконструкцию здания под музейный центр было выделено 139,6 млн рублей из федерального бюджета.

В настоящий момент этот центр активно функционирует, оснащен интерактивным оборудованием, видеозалом и конференц-залом, реализует образовательные и исследовательские программы, посвященные творчеству Солженицына и гражданскому подвигу советских литераторов.

-3

Там, правда, все помягче, нет такого ужасного мультика, что в России «все плохо», есть попытка вписать имя Солженицына в историю русской литературы, но цели, по сути, такие же. По иронии судьбы, под музей заняли дом писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина (он служил здесь вице-губернатором).

Многие люди посещают этот музей сами и с детьми. Вот отзывы с сайта «Яндекса».

-4

И в других городах тоже есть свои музеи местным «героям» похожего разлива.

Так что это вопрос не конкретного музея, это вопрос идеологии и управления государством.

Часть нашей элиты – дай ей волю – в каждом селе Ельцин-центры и Горбачёв-центры наоткрывала бы. Пусть на селе три старушки, все равно, им тоже нужно рассказать, каким гениальным человеком был первый президент РФ и его идейные сподвижники.

Но если мы хотим переформатировать такие центры, нужно опираться на государственную идеологию. А она вообще в 13 статье Конституции запрещена.

Статья 13, пункт 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

(Если что: в советской Конституции в качестве государственной идеологии был закреплен марксизм-ленинизм, в царской России Конституции не было).

Так что у нас просто замкнутый круг. Пока официально идеология запрещена, можно поклоняться той самой Свободе и закрывать глаза на то, что либеральные идеи, обильно приправленные западными сентенциями, ведут к разрушению НАШЕЙ страны.

-5

Исходя из этой логики, как можно выступать против таких музеев вроде Ельцин-центра? Если вы против, то вы, батенька, нерукопожатный дегенерат, раб, холоп и вообще знатная редиска. Как с таким в приличном обществе разговаривать?

Так что работы в этом направлении предстоит много.

Главное – начать…