Найти тему
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 318.

Начало

- Ну, чего стоим? – спросил Лёха, - у нас времени нет. Везите стройматериалы к Петру, тем более они уже погружены.

- Ага, разбежались. Никому мы ничего не повезём.

- Вы же только что сказали, ладно…

Боря смотрел, как заходили желваки на лице Раиного брата. Он сузил глаза, осмотрел бригаду и с силой сжал кулаки. Его подельником был муж Раи, а организатором скорее всего она сама, всё чётко и отлажено.

Ещё пара часов и, если бы не Олег, они бы уже никогда не нашли свои стройматериалы. А ведь Борис до последнего не хотел верить, что к этому причастна Раиса.

Боря посмотрел на друга. Олег сейчас выглядел, как начищенный до блеска самовар. Он сверкал и иронично улыбался, смотря по сторонам. Рядом с ним спокойно сидел Джек.

Брат Раи с ненавистью осмотрел их и остановил свой взгляд именно на мальчиках. Казалось, они поняли, что им надо благодарить именно их за свою неудачу.

- Надоедливые сопляки, - шепнул он, но в тишине эта фраза прозвучала очень громко.

Тут обернулись все и посмотрели на Борю с Олегом.

- А вы ещё хуже, чем эти алкоголики, - не заставив их ждать, выпалил Олег, - у них мозг хотя бы алкоголем был затуманен, а вы в здравом уме забрали у них ворованное и не поперхнулись.

Брат Раи сделал несколько шагов вперёд. Глаза его покраснели, ноздри расширились, мужчина часто дышал. Казалось, ещё минута и он бросится на них с кулаками.

- Без глупостей, - предупреждающе проговорил Степан Матвеевич, - Олег, Боря, я вам сказал ждать за воротами.

Олег не шелохнулся. А хозяин дома, оценив обстановку, несколько раз вздохнул и снова отступил. Силы были явно не на их стороне.

- Забирайте материалы, - проговорил он, - но вы мне за них должны, я их за деньги купил.

- Ничего мы не должны, - ответил Пётр спокойно, - вы знали, что кровля краденая.

- Давно ли ты таким правильным стал? Ещё недавно Райке всё что угодно таскал.

- Речь не о нём сейчас, - заступился за Петра Лёха.

- Завтра приедет начальник службы безопасности моего отца, - сообщил Олег, - у него есть очень большие связи в отделении полиции, ваш участковый такие звания и не слышал никогда. И вот уж тогда вы точно узнаете, что нехорошо брать чужое.

- Уберите отсюда этого щенка! – рявкнул он.

Хозяин дома всё не мог успокоиться. Его ужасно раздражал этот самодовольный мальчишка. А ещё скорее всего именно о них их предупреждала Рая.

А ведь денежки были так близко. Они уже договорились о продаже кровли. В городе их должен был ждать один человек, который ко всему прочему им ещё и за доставку обещал заплатить.

Если бы к ним наведались немного позже, то уже не застали бы не их, не материалы. И тогда никто бы ничего не доказал. Как же ему хотелось схватить этого самодовольного щенка и свернуть ему его белую шейку. Но он знал, чей он сынок, это вообще знал весь посёлок. Никто и он в том числе не захочет связываться с его папой.

- Олег, выйди.

- Я-то выйду, а вот они сядут…

Олег с гордым видом развернулся и вышел из двора. Боря направился за ним следом. Мальчики направились к кустарникам, за которыми они прятались, пока ждали бригаду, а потом сели на обочину.

- Ну, как моя последняя фраза? – с улыбкой спросил Олег.

- Ты не исправим, - ответил Боря, - сначала ты залез в чужой двор, теперь вот это…Зачем накалять обстановку?

- Пусть знают, что на них обязательно управа найдётся и теперь уже ничего так просто не пройдёт. Уж об этом я в первую очередь попрошу Егора. Да и участковый не спешил, возможно он тоже в доле.

- Олег, вот тут ты точно палку перегнул.

- Ну, а как иначе? Мы с тобой сразу догадались, что здесь почём, а он где был?

Степан Матвеевич по дороге несколько раз звонил участковому. И вот теперь он сам ему перезвонил. Мужчина в двух словах обрисовал ему всю ситуацию.

- Мы же сказали, забирайте материалы, зачем участкового приплетать?

- Иначе никак, - ответил Степан Матвеевич, - ещё в детстве детей учат, что за свои поступки отвечать надо. Так что вам троим наказания не избежать.

- У вас что в глазах троится?

- Раю давно пора наказать, мозговой центр скорее всего она у вас.

- Сестра тут не причём, - ещё раз сказало он, - не надо её вмешивать.

Около ворот послышался звук двигателя. К дому подъехал полицейский УАЗик. Раздался стук дверей и во двор вошёл участковый.

Боря сидел рядом с другом, прямо на зелёной поляне и смотрел на подъехавшую машину. Ему вдруг стало так хорошо, напряжение, которое как стальной кулак держало его где-то внутри отпустило.

- Спасибо, - проговорил он.

- За что это, мы вместе нашли преступников.

- Один я никогда бы не пошёл.

- Если бы ты пошёл без меня, я бы тебя и не простил никогда. Когда у меня ещё случится вот такое приключение?

- Не нужны нам подобные приключения, пусть лучше всё будет всегда хорошо.

- Ну это да, конечно? Но если уж случилось, знай, что ты не один. Твой отец тоже друзей нашёл. Посмотри, как все дружно с ним пришли, приятно посмотреть.

- Это да…даже страшно подумать, что будет, когда они уедут.

- Знаешь, что, Борь, просто расслабься. Не думай постоянно только о плохом. Как бы сказала моя бабушка, не привлекай беду.

- Мне сложно перестроится. Я столько лет боялся и боролся…

Из двора вышли почти все, остались только хозяева, участковый и Лёха с Петром. Мальчики, увидев их, поднялись.

- Ну, что герои, пойдёмте отсюда, - скомандовал Степан Матвеевич.

- А стройматериалы? И где отец?

- Лёха с Петром там остались. Сейчас участковый заполнит все бумаги, потом они увезут материалы к вам, Борь. А нам на работу пора.

- Их посадят? – поинтересовался Боря.

- Не знаю, - пожал плечами мужчина, - надеюсь будет штраф или хотя бы исправительные работы.

- Вот теперь можно и ромашки пособирать да, Борь, - проговорил Олег.

- Какие ещё ромашки?

- Да, где твоя память?

- Сначала столы со стульями перенесём, - проговорил Максим Алексеевич, - а потом можете за ромашками идти.

- Есть, - с улыбкой проговорил Олег.

- Спасибо, вам всем, - скромно сказал Боря.

- Мы же ничего не сделали, прогулялись просто, ну и рядом постояли.

- А это совсем не мало, - ответил мальчик, - жаль будет, когда бригада закончит стройку и уедет.

- Знаете, я тут подумал, суббота и воскресенье будет у всех выходной, по случаю бракосочетания Саши. А в понедельник возьмёмся за крышу Петра, чтоб не было больше ни у кого соблазнов, - сообщил Степан Матвеевич.

- Что, правда? - обрадовался Борис.

Мальчик довольно улыбнулся. Сегодня была одна хорошая новость, за другой. Одновременно с возвращением его друга, всё сразу наладилось.

- Кстати, сегодня день заработной платы, ты зайди, Боря, забери. Мы с Егором договаривались, что я её тебе буду отдавать, - сказал Степан Матвеевич.

- Олег, я сейчас работать на стройку пойду, - сообщил Борис другу, - насобираешь, сам ромашки, хорошо?

- Как это? – не понял Олег и даже замедлил шаг.

- Боря, не надо тебе на стройку ходить. Занимайся своими делами, я знаю, что вы с Олегом Ларисе Васильевне помогаете.

- Но-о-о…

- Ты ничего нам не должен, тебе не надо отрабатывать нашу помощь. Побудь немного просто ребёнком, у тебя такой хороший возраст.

- Спасибо, - в очередной раз ответил Боря.

Они дошли до стройки. Борис Васильевич с Максимом Алексеевичем направились к шатру. А мальчики вошли в дом за строителями.

Олег осмотрелся. Большинство стен было отштукатурено, пол аккуратно залит. Папа по всему дому планировал тёплый пол. Работа продвигалась быстро. Если так дальше пойдёт, то бригада скоро возьмётся за чистовую отделку.

Олег поднялся на второй этаж и прошёлся по всем комнатам. В доме было очень светло. Яркие, солнечные лучи освещали практически все комнаты, а белоснежные стены даже немного слепили.

Степан Матвеевич отдал Боре заработную платы Петра. Мальчик аккуратно пересчитал деньги.

- Тут довольно много, - проговорил он, - Степан Матвеевич, вы не ошиблись?

- Нет, здесь всё точно, - ответил мужчина.

Борис спрятал деньги в карман. Уже прикидывая, что он может купить на них. В первую очередь им был очень нужен нормальный диван для отца. Потому как на старом не то, что спать, но и сидеть было невозможно. Острые пружины впивались во все части тела, как пики. Старая обивка была похожа на грязную, засаленную тряпку. Ещё им нужен был ремонт крыльца и сеней, а ещё неплохо было бы поменять окна.

Мальчик встряхнул головой, что-то размечтался он сильно. Сейчас самым главным был ремонт крыши, а уж потом можно решать что-то ещё.

***

Лариса открыла глаза и громко зевнула. В доме было тихо, она посмотрел на часы. Было уже одиннадцать. Спалось в посёлке просто отлично, да ещё после бессонной ночи. Женщина посмотрела на диван. Бориса уже не было.

- Жень, - крикнула она.

В ответ ей была лишь тишина. Лариса поднялась с кровати и прошла в кухню. Там она умылась из умывальника тёплой водой и включила кофемашину. Раздался звук перемалывающихся зёрен, а потом тонкая струйка ароматного напитка потекла в кружку.

Лариса Сергеевна взяла свой телефон и позвонила Евгении. Её дочь как обычно не брала трубку. У неё вообще последнее время это вошло в привычку.

- И зачем тебе только телефон, - проговорила она недовольно и положила трубку на стол.

Женщина взяла кофе и сделала глоток. Он был очень вкусный и насыщенным, прямо как она и любила. Причём Лариса Сергеевна любила кофе именно чёрный и без сахара. Так чувствовался его неповторимый вкус и аромат больше всего.

Лариса Сергеевна почти залпом его допила и одевшись, вышла из дома. На улице было довольно жарко, она осмотрелась. Возле шатра ходил её муж с Максимом. Женщина направилась к ним. Первым её увидел сват.

- Лариса, здравствуй, - проговорил он, - с приездом.

- Здравствуй, Максим, спасибо, - ответила она, - и тебе привет, Борь.

- Привет, Лар, выспалась?

- Очень устала пока добиралась, - ответила она, - а Женя где?

- Она у нас, - ответил Максим Алексеевич.

Женщина прошлась по шатру. Он был очень вместительный, высокий потолок поддерживали круглые брёвна. Внутри было немного душно.

- Что-то душно тут, - проговорила она.

- На улице жарко, но мы при необходимости можем откинуть вон ту дальнюю стену и будет лёгкий сквознячок. Но пока это не к чему. Всё равно мы сейчас за столами уйдём, только мальчиков дождёмся.

- Каких мальчиков?

- Олег с Борей должны нам помочь.

- А я тогда к Жене с Любой схожу, вдруг помочь чем-то надо.

Максим Алексеевич удивлённо приподнял брови. Вдруг? Повторил он про себя. Как-то странно это прозвучало. Но мужчина промолчал и просто кивнул.

Лариса Сергеевна прошла обратно во двор, а потом вышла на улицу и направилась к дому сватьи. Внутри играла музыка, слышались разговоры и смех. Лариса сняла кроссовки и прошла в кухню. Везде стояли тарелки и кастрюли, а Женя, Люба и ещё какая-то женщина резали овощи за столом, складывая их в большой таз.

- Здравствуйте, - поздоровалась она.

Они одновременно подняли головы.

- Лариса, здравствуй, - ответила Любовь Ивановна, - долго ты отдыхаешь с дороги, мы тебя уже заждались. Нам ещё несколько салатов надо нарезать, мясо на шашлык замариновать, приготовить всё на плов и рыбку засолить для копчения.

У Ларисы округлились глаза. Похоже они на свадьбу решили пригласить, как минимум половину посёлка. Но женщина промолчала и вымыв руки, села за стол.

- Кстати, познакомься, это моя подруга - тоже Лариса.

- Очень приятно, - ответила она.

Лариса Сергеевна взяла нож и стала нарезать овощи, поглядывая на горы продуктов.

- Женя, а что нельзя было еду готовую заказать? – поинтересовалась она.

Лариса Васильевна с Любовь Ивановной удивлённо на неё посмотрели.

- Ты что? Разве я могу доверить готовку непонятно кому на свадьбу моего единственного сына. Всё должно быть наисвежайшим и очень вкусным. Чтоб ещё долго вспоминали шикарные столы и вкусную еду в посёлке.

- А официант хотя бы будет?

- А мы с тобой на что? – спросила Любовь Ивановна.

- Но…, вы что мне предлагаете на шпильках и в вечернем платье бегать с тарелками? – возмущенно сказала Лариса Сергеевна.

Женщина нахмурилась. Вот что значит выйти замуж за деревенщину, пронеслось у неё в голове. Ни ресторана тебе, ни официантов, вот не зря она всегда была против. Бегать с тарелками на свадьбе дочери и ухаживать за гостями…это же просто уму не постижимо.

- А как ты хотела? Свадьба - это работа. Сначала вот Лариса помогает нам, а потом через две недели я буду ей помогать, когда её Алиска замуж будет выходить.

- Может быть, ещё не поздно хотя бы официанта нанять, ну это же никуда не годится. Неужели в посёлке нет кого-то, кто хочет подработать, - разочарованно проговорила женщина. А это мы что оливье делаем? К чему этот салат? Это же так банально.

- Лариса, если тебе не нравится надо было самой придумывать меню и готовить тоже. Что за барские замашки?

Евгения внимательно посмотрела на маму, затем перевела взгляд на Любовь Ивановну. Чего-то подобного она примерно и ожидала. И это её мама только пришла, а что будет дальше?

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь