Всем привет!
Подержанные немецкие автобусы, как одиночные, так и сочлененные, были устойчивым явлением в нашей стране в 90х и 2000х. Но и отечественные производители пробовали создавать что-то похожее, и вот еще один пример – ГолАЗ-6226.
По существу, наш герой – сочлененная версия детища Голицинского автозавода ГолАЗ-5225, о котором я писал здесь. Общая конструкция осталась прежней: та же светотехника, те же двустворчатые двери от ранних ЛиАЗ-5256, и та же эмблема немецкого автогиганта. Многое было взято от сочлененной модификации Mercedes-Benz-O405, и прежде всего дизельный мотор объемом 12 л и мощностью 300 л. с., а также состыкованная с ним 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Однако салон автобуса немного изменился: сидячих мест стало 41, средняя накопительная площадка сильно уменьшилась в размерах, но всего в автобусе могло ехать 170 человек.
ГолАЗ-6226 выпускался с 1995 по 2002 г., параллельно с одиночным собратом. Как и базовый 5225, сочлененный автобус был реализован в ряде российских городов, главными из которых стали, как водится, Москва и Питер:
В 1996 г. завод получил заказ на выпуск 160 таких автобусов, которые распределились по трем другим городам, где модель 6226 и закрепилась. Ей довелось работать в Самаре:
Череповце:
И Омске:
Все они продержались на маршрутных перевозках до конца 2010х гг., после чего были списаны. Ничего не известно о сохранившихся экземплярах этого автобуса, и тем не менее, он стал неотъемлемой частью пейзажа ряда наших городов в непростое время. И пусть Голицинский автозавод давно закрылся, память о произведенных там автобусах останется.
Встречался ли вам такой автобус? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!