В Интернете полно хвалебных отзывов на этот фильм: «Самобытно! Восхитительно! Ах! Это же сценарий Петра Луцика и Алексея Саморядова!»
Есть такой анекдот. Идёт мужик по картинной галерее, смотрит – картина, ни черта на ней не понятно, зато рядом стоит эстет и восхищается, всплёскивая руками: «Какая глубина экспозиции! Какая экспрессия! А цветовая гамма!» Мужик постоял-постоял, послушал, подошёл к эстету и тихонько спрашивает: «Мужик! А ты когда-нибудь ёжика имел?» Эстет в ужасе отшатнулся: «Мужчина! Что вы такое у меня спрашиваете?!» Тот пожал плечами: «Ну, я слышу, ты какую-то х-ю несёшь, дай, думаю, тоже какую-нибудь х-ю спрошу!»
Моё личное мнение – дурдом на выезде. Психодел, снятый с желанием развлечься самим и эпатировать зрителя. Саундтрек – песни группы «Ноль».
Тогда как было: чем дурнее – тем оригинальнее. Сейчас такое уже не прокатывает и эти песни больше напоминают вопли умалишённого, что, впрочем, недалеко от истины: в 1992 году у фронтмена группы «Ноль» Фёдора Чистякова сорвало крышу и он напал на женщину с ножом, так как посчитал, что та – ведьма.
Фильм «Окраина» по сценарию Луцика и Саморядова мне, скорее, понравился, но «Гонгофер» - извините, я не до такой степени эстет.
Фильм начинается с любопытной заставки: оказывается, он снят на деньги «МММ»!
Кратко пробегусь по сюжету, хоть он и довольно бессвязный. Колхозники едут на ВДНХ, чтобы купить быка. Там они видят голландского кабана-производителя по кличке «Гонгофер».
Бык куплен, колхозники устраивают по этому поводу жёсткую пьянку. К молодому Коле внезапно подкатывает роковая красотка Ганна и увозит его кататься на машине.
Затем Коля идёт к ней домой, они, судя по всему, предаются утехам (но нам ничего не покажут), а потом… Ганна высасывает у Коли глазные яблоки и сплёвывает их себе в руку. (О! И тут яблоки!)
Когда Коля на следующий день просыпается незнамо где, вместо его родных карих глаз он обнаруживает у себя голубые. Забегаю вперёд: смысла в этом нет абсолютно никакого, поменяли и поменяли.
Дядька Василий говорит, что глаза надо вернуть, и отправляется со своим племянником Колей в поход.
В городе они обнаруживают за собой слежку, ловят старичка-шпиона.
Потом они встречают ведьму, которая прыгает под поезд, радуя машиниста своими мозгами на стекле, но перед этим она говорит, что надо Коле убить Гонгофера и съесть его сердце, тогда у него появится шанс вернуть свои глаза.
Коля с дядечкой убивают бедного кабана, Коля съедает его сердце… блин, зачем я так подробно пересказываю весь этот бред?
Затем они убегают от собак, их спасает таксист-еврей по фамилии Гонгофер, и я уж было думал, что Коля для перестраховки сожрёт и его сердце тоже.
Напарники находят квартиру Ганны, где давеча Колю обезглазили, и убивают инфернальных шустрых старика со старухой. Потом они рубят их на куски и скармливают собакам…
В итоге они всё-таки находят роковую женщину Ганну, которая признаётся, что Коля ей глянулся и целует его. Но перед этим упыри Ганны поймали Колю, прижали к земле и зачем-то разрезали ему грудь каким-то ритуальным инструментом.
Видимо, Коля в итоге помер.
Во время просмотра мне было ооочень скучно, прибавьте к этому отвратительное качество картинки и музыку из дурдома. Восторженные зрители пишут, мол, шикарный чёрный юмор, круче, чем у Тарантино! Ну, есть чёрный юмор, я не отрицаю, но крайне слабенький. Мне – не хватило.
Короче, моё независимое мнение: фильм такая же шляпа, как и акции «МММ».
Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Гонгофер» (1992).