На днях гитарист The Darkness Джастин Хокинс (Justin Hawkins) решил поделиться соображениями, почему он «не получает кайфа от игры Джона Фрушанте (John Frusciante)» – это с его слов! - и почему «ни один хороший рок-н-ролл никогда не исполнялся на гитаре PRS». Хокинс пригласил вдохновителя подкаста “What Makes This Song Stink” («Что делает эту песню тухлой») Пэта Финнерти (Pat Finnerty) в свой YouTube канал “Justin Hawkins Rides Again” («Джастин Хокинс снова на коне») для записи эпизода под названием «Как не надо писать песню».
Беседа была продолжительной и касалась самых различных тем, но особенно выделялся разговор о «переоценённости Джона Фрушанте». Хокинс обратился к соведущему: «Почему поклонники Red Hot Chili Peppers такие чувствительные? Дело в том, что как только речь заходит об этой группе, мы сразу получаем массу критических замечаний от их фанатов. Моя проблема с RHCP в том, что я не кайфую от Фрушанте и его «гитаризмов». У меня ощущение, что уж если мы называем Марка Нопфлера (Mark Knopfler) недооценённым гитаристом – а такое часто можно услышать, - то Джона Фрушанте тогда нужно называть переоценённым. И я об этом уже не раз говорил и говорю. А в ответ всегда слышу: "Ты просто завидуешь, потому что RHCP продали больше пластинок". Да, больше, но только Нопфлер продал ещё больше, и я ему не завидую, мне просто нравится, как он играет. Так что аргумент с завистью не выдерживает никакой критики!».
Финнерти согласился с Хокинсом: «Я тоже не понимаю, почему Фрушанте так возносят. Мне кажется, что те, кто слушают Red Hot Chili Peppers, только их и знают. Кто-то сказал мне, что его игра намеренно минималистична. Возможно, это похоже на то, как опытный художник начинает вдруг писать упрощённую живопись, так как проходит определённый период в своём творчестве. Понимаю, что такое случается, что минимализм Фрушанте как бы является субъектом исследования, но это не отменяет положения о том, что он переоценённый гитарист».
Дальше пошли разборы конкретных деталей, и речь зашла о «дурацком соло в песне “Californication”». Напомню вам песню, самое время оценить злополучное соло, которое начинается на отметке 3:23.
Хокинс, однако, вскоре пошёл на попятную, похвалив Фрушанте за «грамотно наруленный звук и профессиональный выбор гитар». Но тут опять нашлось место для критики – на сей раз досталось другому музыканту и гитаре PRS. «Фрушанте очень точен в выборе инструмента - Stratocaster явно его гитара», - признал Хокинс. – «А вот Джон Майер (John Mayer) зря взялся продвигать собственную модель PRS. Это совсем не рок-н-ролльный инструмент. Делает он это явно из пиарных соображений. Лично мне это активно не нравится!».
Ну, хоть от Фрушанте отстали…
Конечно, понять Хокинса и его коллегу Финнерти можно - их выступления в сети пронизаны постоянной «жёлтой» критикой маститых музыкантов, ведь именно это приносит высокие цифры просмотров и подписчиков. Отсюда и «плохой» Фрушанте, и Джон Майер со своим «никудышным» PRS…
А то, что сегодня рок-н-ролльщики не играют на «майеровских пи-эр-эсах», так завтра обязательно будут – тем более они от «страта» не так сильно и отличаются…