Приближалось 1 марта, дочкин день рождения. Насте исполнялось четыре года. Катя и сама поражалась тому, как быстро пролетело это время. Сколько всего произошло за эти годы.
Продолжение. Предыдущая часть здесь
Дочка родилась беспокойная, поэтому первый год Катя вспоминает как один сплошной нескончаемый день, без отдыха и сна.
Спать Настя никак не желала, поэтому на целый год Кате пришлось забыть, что такое ночной сон. Досыпала потом, на следующий день, когда мама была дома.
Кроме того, за свой первый год Настя переболела всеми мыслимыми и немыслимыми детскими болезнями, Катя знала буквально обо всем, что может случиться с маленьким ребенком, она испытала все: от ветрянки до кори, от отита до колик. А уж когда у дочки пошли зубки – Кате не было покоя ни днем, ни ночью.
- Что за ребенок у нас. – Иногда сокрушалась Светлана Петровна. – А ведь ей еще и года нет. Что же будет дальше?
Однако, когда Насте исполнился годик, девочка решила, что хватит, пожалуй, мучить маму и бабушку, и все резко переменилось. Едва они отпраздновали первый день рождения – малышку словно подменили. Она стала прекрасно засыпать по вечерам, а днем могла подолгу возиться с игрушками и давать маме спокойно приготовить ужин или сделать уборку.
Светлана Петровна нарадоваться не могла, а Катя молилась, чтобы снова ничего не изменилось в худшую сторону.
Помня о том, каким болезненным ребенком росла Настя, после года Катя решила начать закаливание дочки. Светлане Петровне приходилось лишь в ужасе закрывать глаза, когда Катя по вечерам обливала Настю прохладной водичкой, а та визжала от восторга.
Несмотря на пророчества бабушки, что Катя доведет ребенка до больницы, закаливание дало свои плоды – к трем годам Настя практически перестала болеть простудными заболеваниями, а если и заболевала – все протекало в легкой форме.
После года девочку покрестили, а крестной мамой Насти стала Наташа. Та самая, бывшая одноклассница Кати. С Наташей они удивительным образом быстро сдружились. Именно она была тем человеком, который помимо бабушки встречал Катю с Настенькой из роддома.
Именно Наташа стала той самой поддержкой и опорой Кати, наравне со Светланой Петровной. Подменяла Катю, когда той необходимо было куда-то уйти по делам, а Светлана Петровна была на смене. Баловала Настю, задаривая ее детскими вещичками и игрушками. Да и сама Катя нашла в Наташе близкую по духу подругу. Чему и сама очень удивлялась. «Вот как бывает – за десять лет школы вообще не узнала человека ни на каплю, а за пару месяцев – поняла, что это кто-то очень родной и близкий» - частенько думала Катя.
Наташа научилась ловко менять подгузники крошке, пеленать ее, отлично управлялась с громоздкой прогулочной коляской, и знала, казалось, миллион детских стишков, сказок и песенок.
Без помощи Наташи и, конечно же, мамы, Катя бы ни за что не справилась.
Наташа поддержала Катю и в нежелании просить какую-то помощь и поддержку от Павла.
- Да пошел он! – Зло отзывалась о Павле Наташа. – Нафиг тебе нужен такой папаша, которому не нужна ни ты, ни ребенок? И вообще, сейчас матерью-одиночкой быть выгоднее.
Наташа, в которой явно текла коммерческая жилка, быстренько в деталях расписала наивной, далекой от вопросов выгоды, Кате, в чем конкретно ее польза. И оказалось, что и с работой, и с пособиями Катя получается в плюсе. Как бы грустно это не звучало, но и в том, что у Настеньки не было отца, существовала своя выгода.
- Ой, Катька, я вообще не понимаю, как ты в школе хорошо училась? Ну ты же наивная, жизни вообще не знаешь! – Сетовала Наташа, после того, как Катю отшили в отделе опеки при оформлении пособий, и пришлось за дело браться Наталье, после чего все волшебным образом урегулировалось.
Даже Светлана Петровна относилась к Наташе и ее пробивным способностям с уважением:
- Вот с кем надо было в школе дружить, дочь, а не на Ирину время тратить!
- Мам, ну не начинай, - закатывала глаза Катя. – Лучше посиди с Настей завтра, меня Наташа поведет к своим знакомым, есть шанс на работу устроиться.
***
Так и получилось, что к трем Настиным годам Катина жизнь уже совершенно наладилась. Настя поступила в детский садик, причем, как правильно заметила Наташа, здесь тоже помог статус матери-одиночки: Кате дали путевку в сад без очереди.
Сама Катя работала в фирме, занимающейся полиграфией, печатью, ксерокопированием и прочими аналогичными работами. Да, порой это было тяжело физически, ведь оборудование достаточно громоздкое, но зато у Кати был удобный график – она работала по полдня, то в утреннюю смену, то в вечернюю, чтобы они со Светланой Петровной могли подменять друг друга и вовремя забирать Настю из детского садика. А на крайний случай всегда была готова прийти на помощь Наташа.
О том, что когда-то у нее была большая мечта – выучиться и стать врачом, Катя уже почти не вспоминала. Смешно, право слово, строить какие-то несбыточные планы, когда у тебя нет мужа, нет возможности поехать на учебу в другой город, и нет того, кто бы согласился тебя содержать, а также заниматься твоим ребенком, пока ты учишься.
***
Катя проходила плановый медицинский осмотр. Зайдя в кабинет гинеколога, она сразу же узнала ту самую молоденькую докторшу, которая вела ее беременность. Врач тоже ее узнала.
- Катенька, рада вам! Вы не изменились, и прекрасно выглядите.
- Я и не ожидала вас здесь увидеть!
- Приходится на полставки совмещать основные дежурства и работу на медосмотрах.
Осмотр прошел быстро и без проблем, и, когда врач писала заключение, она спросила:
- Помнится, вы мечтали о медицинском, Катя. Еще не передумали?
- Ой, что вы! Я уже и думать об этом забыла! Да куда мне, у меня же ребенок.
- Ну, знаете ли… Было бы желание, а выход всегда найти можно. Тем более, сейчас широко распространяется целевое обучение. Слышали о таком?
Домой Катя шла в растрепанных чувствах. За последние четыре года это был первый раз, когда в ее душе все всколыхнулось, наполнилось прежними мыслями, желаниями, мечтами… Перед глазами все еще стояла врач в белом халате, и казалось, желание помогать людям, лечить, выучиться и стать хорошим специалистом, уже давно не было таким острым, как сейчас, когда внезапно вновь посетило Катю.
Пришлось собрать всю волю в кулак, чтобы отогнать от себя эти мысли. Вздохнув, Катя прибавила шагу.
***
Дома уже были и мама, и Настя, и Наташа.
- Где ты ходишь? Мы тут меню на праздничный ужин составляем, и список гостей! – Пожурила дочь Светлана Петровна.
- Да, мамочка! Я хочу позвать Олесю, Марину, Алину из садика, и еще Гришу, Вову и Веронику из нашего двора. Можно, мамочка? – Настя сложила ладошки вместе и предприняла запрещенный прием под названием «большие глазки». Против такого оружия аргументов у Кати не было.
- Конечно, это же твой праздник, приглашай, кого захочешь!
- Мама, а как ты думаешь, если бы я захотела позвать папу, он бы пришел? Это все-таки праздник. Может, он тоже обожает праздники, и захотел бы прийти. Или он меня совсем-совсем не любит?
- Доченька, - аккуратно начала Катя, для которой каждый такой разговор был просто пыткой, - мы даже не знаем, где он живет. Да и зачем нам его звать, у нас и так будет очень весело, правда?
- Да, Настена, мы готовим тебе много сюрпризов! Пока не скажем, какие! – Подхватила разговор Наташа, и тем самым, переключила внимание Насти на другие вещи.
Вскоре девочка уже прыгала вокруг Наташи и со смехом пыталась угадать, что это будут за сюрпризы, а Катя грустно смотрела на дочь и чуть не плакала от бессилия. Как ей уберечь ребенка от разочарований? Как оградить от чувства ненужности, брошенности собственным отцом?
Настя унеслась к игрушкам, а Катя, вдруг вспомнив сегодняшний поход на медицинскую комиссию, сказала Наташе:
- Все кругом как сговорились, напоминают мне о прошлом, которое я бы хотела забыть. Днем встретила врача, которая вела мою беременность. Та настаивает, чтобы я поступала в медицинский. Сейчас вот Настя с разговорами об отце… А я так мечтаю, чтобы забыть об этом навсегда. И жить так, словно у меня никогда не было мечты стать врачом, и словно я никогда не знала Пашу.
- А что, в этом что-то есть! – Вдруг Сказала Светлана Петровна, которая в этот момент вошла в комнату. – Почему ты думаешь, что об институте надо забыть? Тебе нравится твоя работа? Тяжелый физический труд.
- Я согласна с тетей Светой. – Неожиданно высказалась Наташа. – Почему ты должна отказаться от своей мечты? Ты же даже не попыталась что-нибудь предпринять, придумать. А сразу сдалась и сложила руки.
- Ой, да ну вас! – Обиделась Катя. – У вас все так просто! А вы подумали, как я буду учиться, если у меня не будет работы, и я буду в чужом городе с ребенком на руках?
***
Читайте также: