Что нужно сделать на этапе разработки сайта, чтобы впоследствии его можно было продвигать в поисковых системах?
Нередко создание сайта и продвижение сайта воспринимаются заказчиками как две отельные услуги, которые вполне можно заказать у разных студий. «Закажем сайт у модной студии, которая делает красивые визуалы, а потом отдадим его в продвижение seo-компании, которая на этом специализируется». Такой подход является в корне неверным и он впоследствии приводит к многочисленным разочарованиям и новым денежным тратам.
Почему так происходит? Рассмотрим ключевые ошибки в дизайне сайтов, мешающие их seo-продвижению.
Ключевые ошибки в дизайне сайта несовместимые с его продвижением
Для того, чтобы сайт успешно продвигать в поисковиках нужно «чтобы было что продвигать». И далеко не всякий сайт — по своей структуре, особенностям и функционалу — подходит для этих задач.
Недостаточное количество страниц
Например, лэндинги и промо-сайты в принципе заточены только на рекламный трафик, а вот по seo успешно продвигаться не могут ввиду того, что состоят из 1–5 страниц (то же относится и к другим слаборазветвленным сайтам из 10-15-20 страниц), а продвижение предполагает наличие десятков (сотен! тысяч!) страниц заточенных под разные поисковые запросы!
Причем, сам процесс seo НЕ имеет конца — то есть для того, чтобы сайт «рос» в плане трафика необходимо НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ создавать новые страницы, расширяющие ядро запросов, которые сайт охватывает. То есть изначально структура сайта должна подразумевать возможность масштабирования «вширь» и «вглубь».
Неподходящие для seo функционал и структура страниц
Но дело не только в количестве страниц — зачастую студии, занимающиеся только созданием сайтов, в принципе не думают о том, что с ними будет впоследствии. Их дело — создать «красивую картинку» с wow-эффектом, которая понравится заказчику. Там могут быть всевозможные параллакс-эффекты, анимированные курсоры, горизонтальные блоки прокрутки и проч., проч. (мы вовсе НЕ говорим, что это все плохо или не нужно!), но, например, не предусмотрено размещение текстов длиннее пары предложений, или есть серьезные проблемы с параметром usability — то есть сайт настолько «авангардный», что потенциальные клиенты вообще не вполне понимают как им пользоваться (возможно, он им даже понравится чисто визуально, но заказ они сделают в другом месте).
Кстати, обычно именно такие «модные» сайты — не вполне адаптированные «к реальной жизни» — как раз и занимают призовые места на различных конкурсах web-проектов (никто и не спорит, что они выглядят впечатляюще). Затем по результатам этих конкурсов формируются различные рейтинги веб-студий (разумеется, и цены на сайты в таких рейтинговых студиях на порядок выше, чем в среднем по рынку).
Некоторые клиенты полагают, что обязательно нужно выбирать себе подрядчика из списка этих самых «рейтинговых» разработчиков, думая, что это гарантирует их проектам коммерческий успех — и очень часто выбрасывают миллионы совершенно впустую, потому что трафика как не было — так и нет. А различные доработки, изменения и прикрученные блоки, которые неизбежно предложат seo-специалисты, чтобы все это хоть как-то работало, в корне ломают сам дизайн, за который вы изначально платили.
Аналогия здесь уместна такая: никто в повседневной жизни (и даже на праздничных мероприятиях) не станет и не может носить наряды, которые демонстрируются на подиумах высокой моды. Это может привлекать внимание, провоцировать дискуссию, шокировать, восхищать. Кто-то может назвать это эпатажем, кто-то «искусством в чистом виде». Ясно одно — к реальности и настоящему бизнесу это все имеет крайне далекое отношение.
Ровно те же самые параллели актуальны в сфере создания сайтов. Иными словами: заводу-изготовителю швейного оборудования среднего размера не принесет пользы стремление создать сайт как у международно известного fashion-журнала. Последний возможно и может позволить себе на своем сайте что угодно, если его бренд на слуху и он уже имеет постоянную аудиторию. Но тем реальным бизнесам, которые планируют получать трафик с помощью поисковых систем НЕ достаточно иметь просто красивый и запоминающийся сайт — каким бы «космическим» он ни был это само по себе не приведет на него посетителей.
Секрет успеха: нужен И стильный дизайн И мощное seo (в балансе!) — одно без другого есть ничто иное как попытка произвести аплодисменты одной рукой. И выстраивать обе составляющие нужно не друг за другом — а параллельно и одновременно — непосредственно на этапе создания сайта. Именно это подразумевается под понятием «seo-дизайн» — то есть дизайн, включающий в себя необходимый для seo-продвижения функционал.
Seo-дизайн при проектировании сайтов
Что именно нужно учесть и заложить в сайт на этапе разработки, чтобы впоследствии его было легко и просто продвигать?
1. Разветвленное меню с возможностью масштабирования
Главное правило seo-продвижения: «один запрос — одна страница». В реальности, конечно, в одну страницу стараются включить несколько «родственных» запросов или близких запросов по какой-то теме — однако, общую логику это не меняет. То есть, чем больше на вашем сайте узконаправленных страниц под релевантные поисковые запросы, тем выше вероятность, что по каждому такому запросу именно ваш сайт будет сранжирован в ТОПе Яндекса или Google.
Например, представим, что ваша компания занимается уборкой помещений или услугой клининга. В этом случае наиболее высокочастотными запросами будут «заказать уборку помещения», «заказать уборку квартиры», «услуга клининга купить» и проч. Но бороться стоит вовсе не за них.
Выиграть конкуренцию за высокочастотные запросы практически невозможно, так как страниц в интернете на данную тему уже тысячи и многие имеет давнюю историю, что априори ставит их на более высокие позиции при прочих равных условиях.
Лучшей стратегией будет охватить как можно больше средне- и низко-частных запросов. То есть к общему запросу нужно добавить деталей, уточнений и углубить его. Причем, делать это можно по разным параметрам продукта или услуги — в нашем примере это может быть:
- тип помещения (дом квартира, офис, торговое помещение, ресторан и проч.);
- площадь помещения;
- тип уборки;
- тип полов;
- количество окон в помещении;
- используемые средства (гипоаллергенные, безопасные для детей и домашних животных);
- сроки (срочная уборка, в день обращения, в течние 2 рабочих дней);
- и другие параметры (подойдет все, что ищут реальные пользователи в интернете в связи с данным запросом).
То есть вместо одной страницы с описанием услуги уборки вы должны создать как минимум штук 30 страниц с вышеперечисленными детализациями. Да, услуга по факту одна и та же, и во многих случаях в вашем описательном тексте практически ничего не будет меняться (но лучше, что изменения все же были).
Как это органично вписать в структуру сайта, не вызывая отторжения у посетителей?
Для начала создается «базовая» страница услуги, к которой внизу прикручивается ряд ссылок под такими заголовками «Уборка по типам помещений», «Уборка по типам используемых средств» и проч. Базовая страница будет доступна из верхнего меню, а страницы нижнего уровня — только по ссылкам (с других страниц, и из подвала сайта).
Другими словами — на эти специализированные страницы попадут только люди из поисковых систем, которые напрямую вводили соответствующие запросы. Все остальные посетители сайта, пришедшие на него иными путями, скорее всего их вовсе не заметят, а ознакомятся только с «базовой» (то есть ничто не будет рассеивать их внимание или вызывать удивление «зачем все это нужно»?).
2. Продуманное наполнение страниц
Внешний вид и содержание всех информационных блоков должны нравится как людям, так и поисковикам. Если говорить о людях, то «поведенческий фактор» оценивается как длительность нахождения на сайте и степень взаимодействия с ним. Оптимально, чтобы посетители долго читали ваши страницы, делали многочисленные переходы на сайте по внутренним ссылкам, нажимали какие-либо кнопки и проч.
Читать статью дальше на сайте веб-студии.
************************************
Оставляйте заявки на разработку и продвижение сайтов здесь:
Следите за нашими новыми статьями, обзорами и полезными материалами по веб-дизайну, seo, нейросетям и интернет-маркетингу в соц.сетях: