Найти тему
Мr.Teacher

"Учителей опять обманут" - что не так с новым единым подходом к оплате труда педагога

Год назад я уже писал про эту новость.

Тогда, в июне министр Кравцов всем разъяснил, что денег мол хватает, просто мы - учителя, такие безграмотные и дремучие, что не знаем и не понимаем, за что же нам платят зарплату, как же это она получается. Для этого же нужно иметь звание академика не меньше.

Это было здесь

И вот проходит год.

За этот год нам много говорили про новую ЕДИНУЮ систему оплаты труда. Но воз как говорится и ныне там.

Говорят, говорят что даже есть регионы, в которых вводят некий эксперимент по применению этой самой загадочной новой системе оплаты труда.

А ведь помните, так уже было.

В 2006 - 2007 году. Тогда вводили НСОТ. Тогда говорили мол вот, сейчас деньги придут вслед за учениками.

У вас учеников полно и денег будет завались. Заживёёте!

Правда прошло почти 20 лет чего то не зажили. Фраза "На две ставки жить некогда, а на одну ставку жить не на что" она именно про учителей и появилась она именно после этих экспериментов с НСОТ и подушевым финансированием.

Вообще про эту ставку подушевого финансирования я написал одну очень громкую статью, если не читали, можете посмотреть:

Так вот, зачем этот экскурс в историю я делаю.

Потому, что тогда, в начале нулевых, эту новую реформу прямо активно везде обсуждали. Собирали директоров, приезжали всякие экономисты, выступали, с цифрами чего то там доказывали, из правительств региональных выступали, представители региональных минфинов и минэкономики были включены в эту работу.

А сколько было на педфорумах в Интернете обсуждений. Ууу. Везде, сотни и тысячи сообщений с опросами, с надеждой на лучшее.

Все с жаром объясняли что наступит счастье. Мол были проведены некие эксперименты в каких -то школах и всё показало свою действенность. Александр Изотович Адамский и многие главные редакторы центральных изданий даже говорили про успех новой системы оплаты труда.

Такая была массовая фанаберия.

Правда никто не объяснял, что Фонд Оплаты Труда на самом деле не изменится.

А значит с чего бы денег стало бы больше.

И практика показала что все немногочисленные, скептически настроенные товарищи с их умозаключениями были полностью правы.

"Цена" ребёнка - как ни звучит это дико была очень точно выверена и не позволяла учителям никаких излишеств, даже не излишеств, а минимального, гарантированного заработка на ставку.

Прошло почти 20 лет. Подходы стали совсем иные.

Сейчас нет никакого обсуждения.

Профессиональное педагогическое сообщество учителей не толчится на профессиональных же форумах теперь. Иногда маленькая их часть (очень маленькая кстати) чего то обсуждает на каналах подобных авторскому.

Более того, только недавно активно продвигалась формула оплаты труда 70% на 30%. Помните? Ещё Ольга Юрьевна (бывший министр) отчитывала регионы не перешедшие на эту формулу. 70% - это гарантированная часть зарплаты, а 30% это некая премия, стимулирующие, которую все якобы старательно будут высчитывать.

Так вот, сейчас от того же министра вообще нет никаких пояснений, нет их и от министерства, нет никаких пояснений ни от кого.

Есть только очередная словесная муть, например вот свеженькая, вот эта:

«Не всегда учителю, особенно молодому, понятно, как начисляется заработная плата. Поэтому в следующем учебном году мы примем единые подходы к начислению заработной платы, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату»

Источник: сайт минпрос

Вы поняли что он обещает?

Они просто обещают ВВП

монтаж автора
монтаж автора

В новом учебном году, особенно молодые будут понимать, за что им платят деньги ( они думали раньше что за красивые глаза и молодость видимо).

Эта реформа откроет нам - учителям - глаза.

Далее он говорит, что была проведена некая работа

«Сегодня эта работа завершается. И в следующем учебном году решение будет принято»

Какая работа? Какое решение? О чём решение?

О том, чтобы сделать понятным начисление зарплаты? Так оно- начисление и сейчас понятно.

О чём это всё?

Я утверждаю что конечно речь идёт об очередном обмане.

Просто это будет единый обман педагогов.

Когда обманывать будут всех одинаково.

В реальности, я уверен если чистыми вы получали сейчас 30 000 рублей, то НАВЕРНОЕ теперь точно будете получать 0,7*30 000 = 21 000.

ГАРАНТИРОВАННО.

А остальные 9 тысяч может дадут, а может и нет.

Например не написали сообщение в Сферуме - минус балл.

Написали - плюс балл.

Сходили помахали флагами на флешмобе - плюс балл

Не сходили - минус балл.

Провалил ученик ОГЭ/ЕГЭ - минус балл.

Сдал ЕГЭ/ОГЭ - плюс балл.

Сдал выпускник ЕГЭ/ОГЭ на 100 баллов - плюс два балла дадут.

Сходили на соревнования ГТО - минус балл

Сходили - плюс балл.

Введут Коэффициенты трудового участия или коэффициенты KPI.

Подрался твой ученик с кем -нибудь - минус классруку.

Попел ученик в хоре - плюс и классруку и учителю музыки и советнику, не пел - минус кому-нибудь.

Думаю так будет, цифровизация же. Они на придумывание гадости все мастаки.

А вот сделать всё просто и понятно образования никому не хватает.

1. Аттестаты выдавать с двойками

2. Зарплату на ставку 50 000, всем, от Калинграда до Камчатки. Региональные надбавки пожалуйста, но от этих 50 тысяч.

3. Деньги должны быть федеральные и никуда больше не тратиться.

4. Отделы образования и департаменты нужно ликвидировать оптимизировать.

Думаю на первые 5 лет этого бы хватило. А потом, а потом нужно посмотреть, что получилось.

Спасибо за внимание.