Модель крытого вагона раннего выпуска 11-217, построенная из набора для самостоятельной сборки производства Modela.
Как это часто бывает, если модель не получилось построить сразу в течение пары недель, то она с вероятностью 100% превратится в долгострой. Представленная модель крытого вагона как раз тот самый случай - это модель с длинной историей постройки, получившая по итогам счастливый 13-й номер. Начало было положено в 2017 году, а на полку она встала спустя 6 лет.
Какой-то одной основной причины длительности постройки, собственно говоря, не было. Смешалось всего понемногу: проблемы с качеством кита, желание сделать идеальную модель, превращение её в долгострой из-за того, что что-то не получилось, косяки, допущенные в сборке и покраске…
После того, как набор удалось одолеть, зашпаклевав все каверны и непроливы, на модель были установлены коробки для сцепок, корпус был сделан разборным, подвагонное оборудование собрано из запасных комплектов (родное оказалось никуда не годным). Телеги были заменены на аналогичные производства Miniaturmodelle, но не имевшие за ненадобностью поводка с NEM-шахтой.
После нанесения грунта и краски модель была задута в глянец. Но тут что-то пошло не так, и лак лёг очень плохо. Модель была отложена до лучших времен, а потом и вовсе почти предана забвению.
В ходе проведения ревизии недостроенных китов модель была обнаружена и после продолжительных раздумий отправлена на перекраску. Старый слой краски при этом пришлось смыть, остатки её удалить, а все, что пострадало в результате этих манипуляций, отремонтировать. Повторная покраска внушила оптимизм, и модель вышла на финишную прямую. И даже свои индивидуальный номер 0013 успела получить. Но, к сожалению, с декалями не задалось, их ожидание затянулось. А когда в очередной раз была начата кампания по разгребанию завалов и ликвидации долгостроя, было принято решение задействовать для маркировки вагона декали из наборов-доноров.
В качества прототипа был выбран вагон из V модельной эпохи, когда такие вагоны еще не были редкостью (напомню, речь идет именно о ранней версии вагона 11-217). Старить я его не стал, хотя изначально планировал сделать его максимально похожим на прототип, со всеми излишними надписями, дублирующими друг друга и неактуальными.
Но понимая, что дальнейшая работа над моделью уже не приносит удовольствия, а сама модель вновь рискует перейти в категорию долгостроя, нанес все необходимые декали, которых оказалось вполне достаточно. Итоговый результат даже понравился и модель перекочевала на полку к другим моделям от латвийского производителя.
Кстати, это лишь вторая модель крытого вагона на канале. Первая - построенная из кита производства ТО СВРЗ - была опубликована не так давно и посмотреть ее можно по этой ссылке:
Какая модель приглянулась больше? Напишите в комментариях свое мнение и расскажите, как вы боретесь с долгостроями. И не забудьте поставить лайк и подписаться на канал!