Глава 14.
Настя уже запирала дверь на замок, когда услышала у калитки голос участкового, а потом увидела и его самого.
- Анастасия Александровна, подождите. Мне надо с вами поговорить.
Настя впустила в дом представителя органов правопорядка. Лебедев сел на стул, снял форменную фуражку и устало улыбнулся девушке:
- Забегался с утра, жарко сегодня. А я к вам с хорошей новостью.
- Гена нашелся?
- Да, нашелся. Он в областной неврологии. Память он потерял, не помнит о себе ничего: ни как зовут, ни где живёт. Вам необходимо съездить туда, поговорить с ним. Возможно, увидев вас, он что-нибудь вспомнит.
- Хорошо, Семён Егорович, поеду. Я, кстати, в город собиралась, вы меня едва застали. Хочу вам сказать по секрету: ещё до пропажи Гены я подала заявление на развод. Вы лучше всех знаете, какой он. Устала я от его пьянки. Хочу нормальную семью, хочу детей, а с Геной этого не получилось. Я сильно сомневаюсь, что он мне тут нужен, тем более без памяти.
- Анастасия Александровна, Настенька! Мне ли не знать вашего Гену? Но сейчас речь о том, где он будет проживать, не идёт. Надо попытаться помочь ему вспомнить свою жизнь. Не забывайте, дорогая Анастасия Александровна, что он прописан по этому адресу. Да, возьмите побольше фотографий, детские тоже, если есть. Я позвонил к вам в Суходол. Должны оповестить его родителей о случившемся. Они также должны приехать к нему
- Это без толку. Некому там ехать. Отец сам в больнице лежит чуть живой, мать с братом пьют по черному. А, впрочем, кто их знает? Может быть, проснется у них совесть?
Настя, проводив участкового, присела на крылечко. Новость про мужа её не удивила, она, честно говоря, ожидала что-то в этом роде. Хорошо, что хоть живой.
Тетя Клава уже выглянула из окошка:
- Что, Настёна? Нашелся Генка?
- Нашелся, в неврологии в сангородке. Поеду сейчас к нему. Он память потерял.
- Хоть бы он и свой алкоголизм заодно потерял! Только вряд-ли. Поезжай, я, если что, Мурку твою покормлю.
Настя собрала все фотографии Гены, сунула их в сумочку. В ней уже лежали диплом об окончании педучилища, грамоты и паспорт. От плана, подать документы в институт, Настя не собиралась отказываться. Времени до отплытия Метеора оставалось мало. Настя пошла быстрым шагом, а потом вовсе припустилась бегом.
На пристани её поджидал Артем, нервно теребя в руках купленные билеты. Увидев бежавшую к пристани девушку, он облегченно выдохнул.
- Как ты долго, Насть. Я уже думал, что не придёшь.
Настя рассказала ему, какую новость ей принес участковый. Она решила сначала завезти документы в институт, а к одиннадцати часам, когда начинают пускать посетителей в больнице, быть в неврологии.
Артем не отставал от Насти, поехал с ней в педагогический институт, зашёл внутрь, постоянно нашептывая, что зря она не хочет учиться в Ленинграде. Он все ещё надеялся, что сможет уговорить девушку, ехать с ним в город на Неве.
С документами, к разочарованию Артема, все сладилось быстро. Настя написала заявление, , заполнила бланки и подала документы на исторический факульт. Собеседование назначили через две недели.
Расстроенный Артем пошел по своим делам, а Настя поехала на трамвае в сангородок. С замирающим сердцем наша героиня заходила в неврологическое отделение областной больницы. Она поднялась на второй этаж, постучалась в дверь с табличкой "Заведующая отделением неврологии Петрова Раиса Олеговна". Услышав: "Войдите", Настя зашла в кабинет. Навстречу ей поднялась красивая, подтянутая женщина в белом халате.
- Здравствуйте! Я Анастасия Нефёдова, жена Нефёдова Геннадия. Мне сегодня участковый сказал, что он у вас, что память потерял.
- Здравствуйте, Анастасия! Да, ваш муж поступил к нам с черепномозговой травмой. Его подобрали в речном порту без сознания, Геннадий был в состоянии алкагольного опьянения. Да, он ничего не помнит. Сейчас мы пойдем к нему, посмотрим, как он отреагирует на ваше появление. Надеюсь, что вас-то он вспомнит. Пойдёмте, он в пятой палате, - сказала заведующая и вышла из кабинета, взяв Настю под локоток.
Гена лежал, отвернувшись ото всех, он спал.
Раиса Олеговна подошла к нашему герою и похлопала его по плечу:
- Просыпайтесь, Нефедов! К вам пришли.
Гена сел на кровати, протирая глаза. - Опять надо мной эксперименты делать будут! Кто это? Все в белых халатах.
- Здравствуй, Гена! Узнаешь меня? Я Настя, - сказала симпатичная девушка и поставила на его тумбочку пакет с передачей.
Гена отрицательно замотал головой:
- Я вас не помню, девушка. Я никого не помню, - опустил голову парень, обречённо вздохнув.
Настя была поражена его видом. Перед ней сидел совсем другой человек, трезвый, несмотря на амнезию, смотрящий на нее осмысленно и печально.
- Посмотри вот на это, - Настя осторожно присела на край его постели, доставая из сумочки фотографии.
Гена рассматривал их, морща лоб, силясь что-нибудь вспомнить. Но мысли, как тараканы, разбегались в его мозгу, не поймать ни одну.
- Вот здесь, похоже, я и вы. Где это мы?
- На Красной площади, Гена. Мы с тобой после свадьбы в Москву ездили. Неужели ты и Москву не помнишь, столицу нашу?
- Нет, не помню. Красивый город! А это кто?
- Это тоже ты с родителями, кажется, в пятом классе тогда учился. Не помнишь своих маму и папу?
- Абсолютно не помню! А это?
- Это ты с братом Колей! А вот мы на свадьбе. А это ты в армии. Ну как? Не вспоминается?
- Нет, никого я не знаю. Чужие лица...
- Это ужасно! Доктор, когда к нему вернётся память? Или он так и не вспомнит ничего? - воскликнула, выйдя в коридор, в отчаянии Настя.
- Должен вспомнить? Будем лечить, будем ждать, - отчеканила Раиса Олеговна.
Как только Настя вышла, в палату заглянула Галочка. Все это время она крутилась около двери.
- Красивая у вас жена, Гена! Вспомнили ее?
- Нет, не вспомнил.
Соседи по палате сочувствующе смотрели на парня. Не дай Бог, вот так потерять, считай, всю свою жизнь!
Продолжение:
Начало: