Найти тему
МотоКлассика

От новичков ADV до мирового рекорда RTW: странная жизнь парней на мопеде с коляской

Оглавление

Тур-Эндуро и путешествия часто изображаются как безбашенных.

Реклама в журналах показывает 1200-кубовых гигантов с длинноходной подвеской, проносящихся мимо валунов в африканских пустынях. Писатели-путешественники рассказывают о баталиях с пограничниками и разводилами на дороге. Неужели путешествие на мотоцикле только для храбрых и смелых?

Это не так. Мэтт Бишоп и Рис Гилкс, также известные как The Sidecar Guys, отправились в кругосветное путешествие на скутере Honda SH300i с коляской — экспедиция, которая установила мировой рекорд Гиннеса. Теперь, когда они вернулись домой в Великобританию, они делятся этим волшебным духом приключения с другими.

-2

Поездка Sidecar Guys на RTW длилась с конца 2017 года по начало 2019 года, но на самом деле проект начался до этого, Мэтт и Рис потратили два года на планирование своей экспедиции. Это было значительное начинание, направляющееся из Лондона в Кейптаун через восточное побережье Африки, затем вверх по Америке от Сантьяго до Ванкувера, с перевозкой Колумбия-Мексика, сократившей часть этого километража. Оттуда они отправились во Владивосток, где проехали по Транссибирской магистрали домой в Великобританию.

-3

Ни один из них никогда раньше не ездил на мотоцикле, поэтому им пришлось получит права, и научиться управлять мотоциклом с коляской.

Бюджет "трещал", но, к их удивлению, им удалось сэкономить немало денег на выборе коляски, которая была построена для них Ричардом и Чарли Прескоттами, ветеранами винтажной британской байк-сцены.

С двумя взрослыми мужчинами и тремя 40-литровыми мешками снаряжения, а также самой коляской, крейсерская скорость 45 миль в час была сверхзвуковой скоростью.
С двумя взрослыми мужчинами и тремя 40-литровыми мешками снаряжения, а также самой коляской, крейсерская скорость 45 миль в час была сверхзвуковой скоростью.

«Мы вообще не знали Ричарда и Чарли до того, как планировали поездку, но примерно через шесть месяцев безуспешных попыток найти коляску нам повезло и мы познакомились случайно....в банке)», - говорит Мэтт. «Мы рассказали им о наших планах, и следующее, что мы узнали, это то, что Чарли и Ричард построят нам удивительную коляску для нашего скутера, полностью с нуля. Как только она была построена, мы спросили их, сколько мы им за него должны, ожидая довольно большого счета, так как на это ушли недели работы. Ричард ответил: «, мне не нужны твои деньги, мальчик, я просто рад видеть, что пара парней твоего возраста не сидит и не смотрит телевизор!». Мы не могли в это поверить и в долгу перед братьями Прескотт перед всем миром!

-5

Транспортная логистика оказалась основной статьей расходов поездки. Flight Centre, турагент, на которого они работали в Великобритании, спонсировал некоторые из их основных расходов, но Рис говорит, что они «потратили все деньги, что заработали , но им все равно приходилось спать , где придется, выбирая самые дешевые варианты отдыха и еды».

-6

Ребята не просто катались по странам, у них была миссия. Их поездка протяженностью 34 000 километров была направлена на повышение осведомленности и сбор средств для благотворительных организаций, борющихся с современным рабством, проблемой, которая, по их мнению, должна волновать всех, поскольку она выходит за рамки национальных границ.

-7

Странный выбор техники

Вместо большого тур-эндуро , Рис и Мэтт взяли скутер — Honda SH300i с мощностью всего 27 лошадиных сил, крутящим моментом 20 фунт-фут и 16-дюймовыми колесами. ПОЧЕМУ??? И потом, зачем они прикрутили коляску?

-8

«Весь смысл скутера и коляски заключался в том, что они были максимально не удобны для путешествий», — говорит Мэтт. Наша теория заключалась в том, что мы не сможем самостоятельно совершить кругосветное путешествие на этом совершенно неподходящем виде транспорта. Мы сделаем это только с помощью обычных незнакомцев».

-9
-10
Поломки часто были в дороге.
Поломки часто были в дороге.

Из-за своей, казалось бы, неподходящей машины они ожидали много поломок и нехватки мощности. Именно это они и получили. Мэтт говорит, что с двумя взрослыми мужчинами и тремя 40-литровыми мешками снаряжения, а также самой коляской, большую часть времени они ехали со скоростью 45 миль в час.

«Самой большой проблемой была высота над уровнем моря — оказалось, что технике тоже нужен кислород, и нам приходилось либо толкать его, либо бежать рядом с ним через Анды», — говорит он. Но эти сценарии не испортили поездку — они оставили воспоминания, которые останутся с Sidecar Guys навсегда.

-12

«Яркие моменты и самые сложные задачи всегда идут рука об руку, — говорит Мэтт. «Пересечение Анд по грунтовой дороге было самым сложным испытанием в тот момент, а быть принятым боливийской семьей было самым большим событием. Так было до тех пор, пока мы не взялись за Транссиб. Мы пересекли 10 часовых поясов по одной дороге. Температура упала до -40 градусов по Цельсию, и мы оказались в Сибири.

В России они выдерживали температуру -40 ° C. «Мы часто находились в 50-100 милях от остановки для отдыха и никого не видели, пока грузовик не настиг нас на скорости 50 миль в час из ниоткуда, бросая снег и лед на наши колени и едва не промахиваясь мимо нашей коляски», - говорит Мэтт.
В России они выдерживали температуру -40 ° C. «Мы часто находились в 50-100 милях от остановки для отдыха и никого не видели, пока грузовик не настиг нас на скорости 50 миль в час из ниоткуда, бросая снег и лед на наши колени и едва не промахиваясь мимо нашей коляски», - говорит Мэтт.

Мы часто оказывались в 50-100 милях от остановки для отдыха и никого не видели, пока грузовик не настигал нас на скорости 50 миль в час из ниоткуда, бросая снег и лед на нас и едва не цепляя нашу коляску, которая была на неправильной стороне дороги. Это было опасно и глупо, и я больше никогда не сделаю ничего подобного. В коляске мы просто сидели , позволяли льду замерзнуть над вашим козырьком и задавались вопросом, не собьет ли вас следующий грузовик...

Мы ехали около шести недель, но примерно через две недели после начала поездки российский Facebook узнал о нашем приключении. Следующее, что мы узнали, это то, что нас встречали российские байкеры на обочине дороги с табличками с надписью «Мэтт и Рис, подъезжайте сюда». Люди ждали нас почти в каждом городе и селе. Они чинили наш скутер, кормили, поили водкой, согревали в своей бане и отправляли в путь. Мы никогда не испытывали такого гостеприимства, и я думаю, что мы ни за что не смогли бы пройти через это в прошлом месяце на дороге без помощи российского народа».

По пути Мэтт и Рис встретили много дружелюбных местных жителей, особенно в трудные времена.
По пути Мэтт и Рис встретили много дружелюбных местных жителей, особенно в трудные времена.

В поездке не было аварий, но было много поломок и из-за этого было много проблем но, опять же, именно тогда встретили много дружелюбных местных жителей.

Рис также рассказывает обо всех добрых людях, которых они встретили на своем пути, особенно в трудные времена. У них с Мэттом было очень мало навыков ремонта, поэтому в некотором смысле они отдавали себя на милость местных мастеров

Как оказалось, в мире много хороших людей — вы можете увидеть их, если настроитесь на канал The Sidecar Guys на YouTube, показывая их приключения по пути и людей, которых они встретили.

-15
Люди всегда были сбиты с толку странным способом передвижения дуэта, что делало его хорошим ледоколом, где бы они ни находились.
Люди всегда были сбиты с толку странным способом передвижения дуэта, что делало его хорошим ледоколом, где бы они ни находились.

«Большинство людей, которых мы встречали по пути, всегда были немного сбиты с толку скутером и коляской. Это выглядит нелепо, поэтому люди, как правило, находят это либо веселым, или у них есть куча вопросов по этому поводу», — говорит Рис. «Это всегда было хорошим началом разговора, независимо от того, в какой точке мира мы находились».

Возвращение домой – мировой рекорд

В начале 2019 года поездка Риса и Мэтта закончилась. Они посетили пять континентов и 35 стран, преодолев 34 000 миль за 455 дней, установив рекорд Гиннеса за самую длинную поездку на скутере с коляской.

-17

Они были счастливы вернуться в комфорт дома в Великобритании после изнурительного путешествия по России. Мэтт начал писать книгу о путешествии (доступна уже сейчас!), Рис начал монтировать фильм об их приключении. Они возвращались к нормальной жизни, а через год разразился COVID-19. Как только мир начал закрываться, Мэтт и Рис обнаружили, что их интерес к приключениям не затух.

«Когда случился первый локдаун, меня уволили, а Мэтта отправили в отпуск, и мы просто подумали, что если никто не может покинуть свои дома, чтобы отправиться в приключение, то почему бы не устроить приключение дома?» — говорит Рис. Так был основан Фестиваль приключений в кресле (AAF). Первое мероприятие состоялось в апреле 2020 года, и Рис и Мэтт не знали, во что ввязываются, когда начинали. Они организовали первое мероприятие вместе через несколько недель, пригласив друзей сделать онлайн-презентации, и не придали этому большого значения.

-18

«Сначала мы думали, что это будем только мы и несколько предприимчивых друзей по ссылке Zoom, но это очень быстро переросло в этот огромный онлайн-фестиваль, на котором более 20 000 человек настроились, чтобы услышать разные истории о приключениях», — говорит Рис. «Были люди, которые разбивали лагерь в своих садах и гостиных, наблюдая за происходящим, разъезжая на мотоциклах по своим садам».

Может быть, этот успех не должен был быть таким сюрпризом; В состав презентации и дискуссионной панели на первом AAF вошли выдающиеся британские авантюристы, такие как Сэм Маником, Тед Саймон, Остин Винс, Саймон и Лиза Томас, Натан Милворд, Элспет Бирд, Пэдди Тайсон и Тиффани Коутс. В разгар изоляции мероприятие действительно нашло отклик у плененной аудитории. И что дальше?

-19
-20

В 2021 году личные встречи снова возобновились, и ребята собрали первый личный AAF, переместив людей из кресел в палаточный лагерь для празднования всех аспектов путешествий, а не только езды на мотоцикле — отчасти потому, что их собственные приключения на необычном двухколесном транспортном средстве оставили их открытыми для идей, выходящих за рамки обычного стереотипа RTW-on-a-GS.

«Нам нравится говорить, что это действительно «праздник путешествий», то есть не имеет значения, являетесь ли вы пешеходом, каякером, приключенческим велосипедистом, туристом или кем-то еще, это событие для вас». — говорит Рис.

Теперь ребята работают над планами на AAF 2023 года (пройдет с 27 по 30 июля в Великобритании — подробнее здесь). Это будет их третий очный фестиваль.

Планы на будущее

Мэтт и Рис недавно проехали на коляске «Урал» из Сиэтла в Лос-Анджелес по маршрутам Backcountry Discovery.
Мэтт и Рис недавно проехали на коляске «Урал» из Сиэтла в Лос-Анджелес по маршрутам Backcountry Discovery.

Но у ребят есть и другие дела, помимо AAF. Теперь они являются дилерами Ural в Великобритании, управляя двумя отдельными дилерскими центрами и предлагая однодневные и двухдневные программы Sidecar Experience. По сути, они запускают приключение и демонстрационную поездку в одном пакете, поэтому вы можете решить, подходит ли вам Урал.

И они продолжают путешествовать. Мэтт и Рис недавно совершили 10-дневную поездку из Сиэтла в Лос-Анджелес по маршрутам Backcountry Discovery Routes, конечно же, на коляске Ural. Они также только что завершили 10-дневную экспедицию на Урал в Великобритании. По словам Мэтта, эти аттракционы сильно отличаются от их оригинальной поездки RTW - это просто веселый осмотр достопримечательностей.

-22

Предстоит ли еще одна поездка RTW? Судя по всему, не в ближайшее время, но Мэтт говорит, что хотел бы исследовать Африку на Урале. Наряду с более короткими прогулками на казахстанских буровых установках, он и Рис надеются продолжать развивать AAF. И, судя по их прошлому, они это сделают - они уже взяли свое мероприятие и свой скутер дальше, чем кто-либо мог себе представить в начале.

И их напутствие, если вы хотите сделать что-то столь же глупое и сложное, как поездка на скутере RTW / коляске?

«Выключите компьютер и уходите», — говорит Мэтт. «Велосипед, который у вас есть, и палатка, которая у вас есть, — это то, что вам нужно. Не тратьте время на планирование; Просто отправляйтесь в путь. Делайте все возможное, чтобы уделить себе больше времени в поездке и не ставьте перед собой больших целей. Просто посмотри, куда это тебя приведет».

Фотографии предоставлены The Sidecar Guys