Видели такую штуку, правда?
В исторической перспективе мои современники сначала могли видеть данный символ в фильмах о Второй мировой, потом – в соцсетях и на разных около- (а то и псевдо-) славянских сайтиках: вот Вам пафосные картинки, вот Вам фоточки бижутерии – не забудьте купить, даёт +100 к веданию Прави (шучу, конечно).
По традиции, интернетные «ведуны-славяне» увлечённо калякают, что вокруг этого символа понараспускали всяких-разных враков и «приписали» его нацистской Германии. Кто? Евреи, наверное, или рептилоиды. Зачем? Ну вот не могут они пройти мимо, чтобы чего-нибудь не переврать. А на самом деле, мол-де, это самый настоящий славянский символ, которому 100500 млн (или даже млрд) лет.
Что же, читатель, давайте разбираться?
«Ведуны-славяне», распинаясь о Чёрном Солнце, очень любят ссылаться на русского религиозного философа Елену Петровну Блаватскую и её работу «Тайная доктрина, синтез науки, религии и философии»: дескать, писала там Елена Петровна о Чёрном Солнце: светит оно из астральных далей настоящим арийцам, греет их и ободряет.
Но если Вы, уважаемый читатель, возьмёте на себя труд ознакомиться с «Тайной доктриной», то никакого Чёрного Солнца там не найдёте. А найдёте «Центральное духовное Солнце», трактуемое как незримый центр, вокруг которого образуются и движутся планетарные системы, и источник Света, рассеивающего полную Тьму.
Прилагаю цитату из упомянутой «Тайной доктриной» Елены Петровны Блаватской (издание «ЭКСМО», 2005 год, том первый, страница 313):
Хаос прекращается в силу сияния Луча Изначального Света, рассеивающего полную Тьму при помощи великой магической силы Слова (Центрального) Солнца.
Где тут славяне? Где тут арийцы? Вопросы риторические...
До кучи Блаватской приписывают понятие «чёрный свет», отождествляемое с «тайным арийским учением», вынесенным, мол-де, с далёкого Севера в незапамятные времена. Что примечательно, понятие «чёрный свет» имеет место быть в... каббалистике (каббалистика – течение иудейской религии, прочно связанное с мистикой, эзотерикой и оккультизмом).
Мне остаётся процитировать слова немецкого писателя и режиссёра-документалиста Рюдигера Зюннера, прозвучавшие в его фильме «Чёрное солнце. Предыстория нацизма»:
Блаватская, безусловно, не была предшественницей нацистов. Но неопределённости её тайного учения, основанного на мифах и видениях, стало источником последующих широко распространённых измышлений.
И двигаться дальше. В 1910 год – именно в это время австрийско-немецкий поэт, рунолог и оккультист Гвидо фон Лист написал о некоем «первоогне», что был, по его мнению, богом у «арио-германцев».
Также в свет вышла работа оккультиста Перита Шоу «Будущее Германии с точки зрения космологического развития», в которой автор связывает «центральное солнце» со своим представлением о существовании незримого центра, вокруг которого якобы вращаются все планетарные системы (полный цикл составляет 26 000 лет). На 1923 год Перит Шоу наметил вступление в «Эпоху Водолея» (не о ней ли потом Задорнов вещал?) и призывал всячески к этому событию готовиться.
Мистическими идеями Гвидо фон Листа и Перита Шоу воспользовался эзотерик и оккультист Карл Мария Вилигут (по совместительству – пациент психиатрической клиники, а позже духовный наставник рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера). Он и ввёл в оборот на базе означенных представлений, придав им пангерманский смысл, понятие «Чёрное Солнце». Германской публике довели следующее: свет Чёрного Солнца придаёт нордической расе особенные способности, но нынче, уж извините, как небесное тело всякий желающий увидеть его не может (что-то там забарахлило), на это способны лишь высокодуховные личности – и то для этого им требуются медитации и массаж зобной железы. Но это, дескать, и хорошо, потому как непосвящённый и неподготовленный, узрей он Чёрное Солнце, станет безумным.
В 1933 году вышеупомянутый рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер приобрёл ренессансный замок Вевельсбург, намереваясь сделать из сего строения ни много ни мало центр СС.
В промежуток времени между 1936 и 1942 годами Гиммлер приказал расширить и перестроить Вевельсбург, дабы здание соответствовало возложенным церемониальным целям. В ходе этой перестройки в северной башне, в зале обергруппенфюреров, на белом мраморном полу появился символ, изображение которого я разместил в самом начале настоящей заметки и размещаю ниже, на фотографии означенной локации.
Британский религиовед Николас Гудрик-Кларк отметил «уникальный дизайн солнечного колеса СС» и описал его как «чёрный диск, окруженный двенадцатью радиальными рунами зиг».
Прошу обратить внимание на слово уникальный.
Уникальный – то есть... Да, ранее не встречавшийся.
Значение и смысловая нагрузка изображения из зала обергруппенфюреров в замке Вевельсбург... неизвестны. Предположительно, создатель символа вдохновлялся мотивами с декоративных дисков Меровингов (декоративный диск (нем. Zierscheibe) – это разновидность металлических украшений, относящихся к европейскому железному веку, ну а Меровинги – первая династия франкских королей, правившая с конца V до середины VIII века во Франкском государстве). Вот эти самые мотивы:
Кстати, именно эти фоточки используют, доказывая древность Чёрного Солнца. Вы здесь видите двенадцать радиальных рун зиг? Я тоже нет...
Вот что писал Николас Гудрик-Кларк по сему поводу:
Было высказано предположение, что это солнечное колесо с двенадцатью спицами восходит к декоративным дискам Меровингов периода раннего Средневековья и должно представлять видимое солнце или его прохождение через месяцы года. Эти диски обсуждались в научных публикациях во времена Третьего рейха и вполне могли послужить образцом для дизайнеров Вевельсбурга.
Символ из Вевельсбурга – не аутентичный, в лучшем случае он создан по мотивам.
Возможно, двенадцать зиг-рун, вписанных в окружность, символизируют двенадцать чинов СС, собиравшихся в данной локации.
После окончания Второй мировой Чёрное Солнце фигурировало в сочинениях чилийского дипломата и философа (а также основателя эзотерического гитлеризма) Мигеля Серрано и бывшего эсэсовца Вильгельма Ландига. У первого Чёрное Солнце – это небесное тело, у второго – пурпурный символ тайной всемирной сети членов СС (с засекреченным центром в Тибете).
А Вы заметили, что описывая символ из Вевельсбурга, я не называл его Чёрным Солнцем?
Знаете, в чём соль?
В том, что Чёрным Солнцем символ из Вевельсбурга обозвали в 1991 году – в художественной книге немецкого писателя и журналиста Штефана Мёгле-Штаделя «Чёрное солнце Таши Лунпо» (опубликованной под псевдонимом Рассел МакКлауд). Этот детективно-приключенческий роман с элементами антиутопии был весьма популярен среди читателей правых взглядов. В апреле 1992 года получил статус «книга месяца» по версии журнала «Nation und Europa».
На волне популярности «Чёрного солнце Таши Лунпо» возник рынок соответствующей атрибутики. Первым таковым изделием стали наручные часы с Чёрным Солнцем на циферблате (так называемые «Thule-Watch»).
Уж не с этого ли рынка занесло в нашу страну первые кулоны с Чёрным Солнцем, впоследствии обосновавшиеся на рынке псевдославянской бижутерии в качестве оберегов?
Что же мы имеем в итоге, в сухом остатке? Измышления эзотериков (сегодня не буду обзываться шизотериками, тем паче что речь не о моих современниках) легли на единичный(!) символ, созданный в целях декора помещения, через полвека посредством художественной книги. Вот Вам и древний ведический (кубический, ещё какой угодно ерундический) символ...
К слову, разбору символов на канале посвящена отдельная рубрика:
Список использованной литературы
- Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Т. 1
- Васильченко А. В. Оккультный миф III Рейха
- Goodrick-Clarke N. Black Sun: Aryan Cults, Esoteric Nazism and the Politics of Identity
- Hess N. Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo, Das Drehbuch, Engerda
- Nation und Europa 42. Jg., 1992
- Serranos M. Das Goldene Band, Esoterischer Hitlerismus
- Wilhelm Landig. Трилогия «Gotzen gegen Thule» (1971), «Wolfszeit um Thule» (1980) и «Rebellen fur Thule» (1991)