Найти тему
WorkTruck

Не каждый автосервис возьмется: ищем причину утечки в топливной системе XPI. Продолжение

Руководство для женщин в доступной форме.

Привет, друзья! Мы продолжаем наше «приятное времяпрепровождение» с топливной системой XPI, методом проб и ошибок пытаемся устранить утечку топлива.

Часть 1.

Не каждый автосервис возьмется: ищем причину утечки в топливной системе XPI
WorkTruck25 мая 2023

Напомним, что сначала мы меняли аварийный клапан, причем несколько раз, и установили, что это однозначно не он. Переходим к поиску «дырявой» форсунки.

Вместо форсунки второго цилиндра установили заглушку. Почему выбрали именно второй? Потому что при отключении данного цилиндра характер работы мотора изменялся не совсем четко, скажем так.

Когда заглушили форсунку, давление в топливной рампе держится 550 БАР, не падает. Промежуточный результат есть.

Кстати, трубки крутятся очень тяжело, они все заржавели – что ж, открутили с помощью кувалды и такой-то матери.

Сейчас первоочередная задача – заменить форсунку второго цилиндра. Сначала сбросим давление при помощи компьютера. Откручиваем заглушку, вторая форсунка сейчас отключена. Здесь есть специфическая гайка, которая крепит морковку к головке блока цилиндров – вот она ооочень тяжело откручивается.

Откручиваем крепление форсунки. Кстати, на данной топливной системе при замене форсунки клапана регулировать необязательно, потому что клапанный механизм не снимается. Всё открутили – достаем форсунку – для этого нужна специальная приспособа – обратный молоток с крючком.

Далее применяем продувочный пистолет, временно сворачиваемся и отправляемся на склад. Выбор форсунок большой, взяли четыре штуки. Выбрали, продули её со всех сторон, смазали машинным маслицем.

Берём держатель и аккуратненько вместе с ним опускаем форсунку на место – лучше посмотреть на видео.

Не торопимся, добиваемся совпадения отверстий. Винт крепления форсунки вытираем от масла, ставим и заворачиваем усилием руки – главное, по резьбе. Не затягиваем – просто, чтоб форсунка чуть опустилась. Устанавливаем «морковку» – она в хорошем состоянии, даже не блестит.

Штуцер, или по-народному «морковка», находится в головке блока цилиндров. По сути, это связующее звено между форсунками и топливными трубками. Данный элемент считался раньше одноразовым – то есть если открутил – выкинь. А вот сейчас это элемент пятиразовый – пять раз его можно прикрутить и открутить.

У морковки нужно смазать моторным маслом резиновое колечко. Сфоткали цифры – нужно прописать форсунку в блок управления двигателем, чтобы топливная система работала корректно.

Для окончательной установки форсунки нам понадобится динамометрический ключ, момент затяжки происходит в четыре этапа, об этом можно почитать в руководстве к Скании.

Первый этап – затягивается в 20 Ньютонов одно крепление форсунки, потом затягивается гаечка – тоже на двадцать Ньютонов.

Следующий этап – 56 Ньютонов. Затем «ласково» одеваем проводочки на форсунку, подсоединяем трубку к топливной рампе и форсунке. Ну и ставим на место клапанную крышку. И очень надеемся, что причина утечки – именно в этой форсунке.

Заводим, маслает, не заводится. Друзья, вы заметили, что не все четыре этапа пройдены? Не докрутили – вот и не завели. Учитесь, пожалуйста, на наших ошибках. Доделали.

Итак, после замены форсунки прокачаем топливную систему при помощи помпы подкачки и попробуем запустить мотор. Завели. Наконец-то! Давление в топливной рампе не падает, держится на уровне 540 БАР. То есть и ошибку нашли, и форсунку на авторазборке подходящую выбрали.

Вот так мы решили проблему, друзья. Нам осталось только прокачать топливную систему от воздуха, побрызгать всё очистителем тормозов, продуть всё продувочным пистолетом – чтобы везде было сухо.

Все в плюсе: клиент доволен, мы сдаем очередной проект, Светочка не пострадала. Обращайтесь!

-2