Друзья Смены и соавторы проекта TalkAuthentic Света Шедина и Алексей Иванов поделились рекомендациями о том, как валидировать эмоции собеседника, чтобы укрепить отношения и улучшить взаимопонимание
Мы много говорим о том, что аутентичность в общении невозможна без умения понимать маркеры-эмоции, возникающие в разговоре.
Довольно важный, но не всегда очевидный факт — эмоции другого человека могут застать врасплох.
И в этот момент мы, как правило, оказываемся на развилке следующих реакций: валидация, обесценивание, игнорирование или выход из ситуации общения.
Валидировать эмоции значит понимать свои и эмоции другого человека, принимать их без осуждения и критики.
Как этого достигнуть?
Применяйте техники активного слушания: когда человек делится эмоциями, то ему прежде всего важно быть услышанным. Дайте понять человеку, что вы вовлечены в процесс как слушатель.
3 техники, на которые можно опираться:
- Проговаривание, трэкинг — проговаривание отдельных мест в разговоре, трекинг ключевых моментов, показ того, что вы следуете за собеседником в его разговоре.
- Резюмирование — ваш короткий пересказ того, что вы услышали с целью уточнить, все ли верно вы поняли.
- Паузы — помогают создать пространство, чтобы подумать, почувствовать, понять потребности и проэмпатировать себе и собеседнику.
Задавайте вопросы: при необходимости задавайте собеседнику уточняющие вопросы, чтобы лучше понять сложность ситуации, помочь ему определить свои эмоции и при необходимости решить основные проблемы.
Проявляйте уважение: уважайте различия во мнениях без осуждения и критики и не навязывайте другим решения, которые не соответствуют их желаниям. Валидируя эмоции, мы создаем безопасное пространство для проживания чувств, при этом совсем необязательно полностью разделять позицию и мнение собеседника.
Избегайте советов: попытка дать совет может показаться навязчивой и вызвать у человека ощущение, что вы его не понимаете. Советы без запроса могут расстраивать. Особенно те, что даются по поводу прошлого, которое, естественно, уже не изменить.
Прислушивайтесь к себе: эмпатичное общение с другими начинается с эмпатии к себе. Если вы не готовы оказать поддержку, то вы имеете право обозначить границы. Можно вежливо, но прямо сказать собеседнику, что вам нужно какое-то время, чтобы все обдумать и успокоиться.
Взять с собой:
«Ненасильственное общение: язык жизни», Маршалл Розенберг
«Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ», Дэниел Гоулман
Эмоции в общении: как реагировать на чувства собеседника?
25 мая 202325 мая 2023
64
2 мин