Найти в Дзене
Записки учительницы 4993758504

Катюша задаёт мне каверзные вопросы. Кажется, будущий филолог растёт

Моя четырёхлетняя внучка Катюша два дня назад удивила меня своими глубокими вопросами. Её всё чаще интересует связь между обычными словами.

-Бабушка, ты знаешь, что такое рис? - спросила она.

-Конечно, знаю, - ответила я. - Это крупа, из которой варят суп, каши, плов.

-Нет, я не это имею в виду, - сказала Катюша. - Рис - это «р», «и» и «с». А если добавить ещё одну «и», то будет ИРИС. А это что такое?

-Ирис - цветок, у меня вон разные ирисы есть: белые, синие, фиолетовые, жёлтые.

Ирисы уже отцветают
Ирисы уже отцветают

Мы пошли с ней фотографировать ирисы. Рядом с ирисами растёт цветок в виде шара сиреневого цвета.

-Бабушка, а как этот цветок называется? - спросила Катюша.

-Я точно не знаю, но та тётя, которая мне его дала, сказала, что это ЛУК.

Мы сорвали один шар, понюхали: пахнет луком.

-Странно, - сказала Катюша. - Цветок хоть пахнет луком, а вот почему из лука стреляют?

Катя с луком виноградным
Катя с луком виноградным

Пришлось объяснить, что в русском языке есть много слов, которые звучат и пишутся одинаково, но обозначают разные предметы.

-Я знаю, - сказала Катя. - Например, очки, ручка, лист.

Я удивилась. В школе не все дети могут понять эти тонкости русского языка, а тут ребёнок 4,5 лет.

Наверное, будущий филолог растёт? Как думаете?