Моя четырёхлетняя внучка Катюша два дня назад удивила меня своими глубокими вопросами. Её всё чаще интересует связь между обычными словами.
-Бабушка, ты знаешь, что такое рис? - спросила она.
-Конечно, знаю, - ответила я. - Это крупа, из которой варят суп, каши, плов.
-Нет, я не это имею в виду, - сказала Катюша. - Рис - это «р», «и» и «с». А если добавить ещё одну «и», то будет ИРИС. А это что такое?
-Ирис - цветок, у меня вон разные ирисы есть: белые, синие, фиолетовые, жёлтые.
Мы пошли с ней фотографировать ирисы. Рядом с ирисами растёт цветок в виде шара сиреневого цвета.
-Бабушка, а как этот цветок называется? - спросила Катюша.
-Я точно не знаю, но та тётя, которая мне его дала, сказала, что это ЛУК.
Мы сорвали один шар, понюхали: пахнет луком.
-Странно, - сказала Катюша. - Цветок хоть пахнет луком, а вот почему из лука стреляют?
Пришлось объяснить, что в русском языке есть много слов, которые звучат и пишутся одинаково, но обозначают разные предметы.
-Я знаю, - сказала Катя. - Например, очки, ручка, лист.
Я удивилась. В школе не все дети могут понять эти тонкости русского языка, а тут ребёнок 4,5 лет.
Наверное, будущий филолог растёт? Как думаете?