Найти в Дзене
Чёртов маркетолог

Старые сайты снова работают. Как плохой дизайн заменяет современные сайты

Оглавление

Сайты со старым дизайном бывают не только багом, но и фичей.

Здесь я расскажу вам, как их правильно использовать.

Интернет - это простор бесконечных возможностей, где вы можете найти сайты, которые будут вас вдохновлять, информировать и развлекать. Однако, среди них бывают и такие, которые вызовут смешанные чувства или даже раздражение.

Не только интернет-маркетологам больно смотреть на сайты со старым дизайном
Не только интернет-маркетологам больно смотреть на сайты со старым дизайном

Сайты с устаревшим дизайном:

Вы заходите на сайт и вас охватывает ощущение временной петли. Дизайн выглядит так, будто он замер во времени 10 лет назад. Яркие цвета, крикливые фоны, анимированные GIF-изображения и размещение элементов, напоминающее стену текста. Вы не уверены, должны ли вы смотреть на экран или вспомнить, где вы спрятали свою старую Nokia.

Несмотря на то, что сайты с устаревшим дизайном могут вызывать ностальгию и выглядеть непрофессионально, они могут быть полезны.

Устаревший дизайн сайта имеет как отрицательные, так и положительные аспекты с точки зрения интернет-маркетинга. Вот основные плюсы, минусы и особенности сайтов с устаревшим дизайном:

Минусы

  1. Устаревший облик. Сайты с устаревшим дизайном могут казаться непривлекательными и неактуальными для пользователей. Они могут вызывать ощущение, что компания осталась в прошлом и даже уже не работает.
  2. Ограниченные возможности. Устаревшие сайты могут ограничивать возможности интернет-маркетолога в плане функциональности и взаимодействия с пользователем, так как не имеют интерактивных элементов.
  3. Неадаптивность под разные устройства. Устаревший дизайн сайта бывает неадаптивным и плохо смотреться на различных устройствах, таких как смартфоны и планшеты. Это снижает юзабилити для пользователей, которые предпочитают мобильные устройства.
  4. Перегруженность информацией. Сайты с устаревшим дизайном склонны к перегруженности информацией, используя множество текстовых блоков, мелкий шрифт и недостаточно пространства. Это затрудняет восприятие информации и навигацию по сайту, если не уметь правильно эти сайты использовать.

Плюсы

  1. Привычность. Если сайт имеет устаревший дизайн, который был популярен в прошлом, пользователи могут легко ориентироваться и пользоваться сайтом, особенно если они уже знакомы с подобными интерфейсами.
  2. Быстрота загрузки. Устаревший дизайн обычно означает отсутствие сложных анимаций, большого количества изображений и других ресурсоёмких элементов, что приводит к более быстрой загрузке страницы.

Особенности

  1. Я часто проводил A/B тестирование современного лендинга и старого сайта и часто удивлялся, что старый сайт выигрывает по конверсии. Это определено несколькими факторами, о которых далее.
  2. Важно отметить, что оценка дизайна сайта субъективна, и то, что бывает устаревшим для одного человека, может быть привлекательным для другого.
  3. Если ваша ЦА например люди за 40 лет, с интересами охота и рыбалка, то современный дизайн может отпугнуть их. Старый дизайн часто лучше работает на некоторые целевые аудитории.
  4. По дизайну сайта судят и о цене товара. Если у вас не дорогой товар, то дорогой дизайн сайта отпугнет посетителя.
  5. В B2B сегменте крутой дизайн бессмысленен т.к. у закупщика нет задачи описать ЛПРу гениальность вашей дизайнерской мысли. Он должен быстро найти цену, условия и контакты. В этом случае юзабилити старого сайта лучше.
  6. Важно не перебарщивать с количеством информации. Не используйте много баннеров и страниц, которые никто не будет читать, типа новости и СМИ. Продумайте поведение пользователя и оставьте интересующие пользователей категории. Их можно определить по Яндекс Метрике.
  7. У интернет-маркетолога могут заболеть глаза, когда он специально делает устаревший дизайн, но оно того стоит.

И помните, что хороший дизайн это не красивая картинка, а функциональность и удобство использования - ключевые составляющие успешного сайта, который будет привлекать новых пользователей.

Ответ на вопрос в галерее:

  • Сайт в старом дизайне - 4,8%
  • Стандартный лендинг - 3,1%
  • Дизайнерский лендинг - 0,9%

Но, есть в этих цифрах нюанс, который я опишу в финальной статье цикла.

Другие статьи из серии "Виды сайтов от А до Я":

Интернет-магазины устарели. Плюсы и минусы с позиции маркетолога
Чёртов маркетолог29 мая 2023
Лендинги не работают и всем приелись. Разбираем почему и что делать.
Чёртов маркетолог24 мая 2023
Сайты-квизы: 6 простых рекомендаций или как избавиться от пустых лидов
Чёртов маркетолог6 июня 2023