Найти в Дзене
Вокруг да около

Хватит критиковать, идите в школу и работайте

Такой комментарий можно встретить практически к каждой публикации, в которой обсуждаются проблемы преподавания. Это и "непрофессионалы", то есть люди, далёкие от школы, но почему то возомнившие себя экспертами в образовании,а также и коллеги - учителя, продолжающие работать в школе. Такие комментарии оставляют и к моим публикациям.

В чём то я с ними (с комментариями) согласна, а именно любая наша (новоявленных блогеров) публикация носит всё таки субъективный характер, как бы мы не пытались объективно оценивать то или иное событие, то есть то, о чём я пишу, это моё личное мнение и каждый прочитавший волен либо согласиться с ним, либо нет. Это нормально!

Но требовать от других "не критиковать"... Мне кажется (или нет?), что это признак нетерпимости. Когда я вижу фактическую математическую ошибку в работе ученика, то обязательно на неё укажу, правда буду объяснять снова и снова как её избежать. Если встречусь с подобной ошибкой в быту, то могу и промолчать, так как она (ошибка) не влечёт за собой катастрофических последствий. А если эта ошибка в работе учителя? Я всегда говорила своим коллегам прямо (за что меня недолюбливали и побаивались) то, что мне не нравилось, например, после присутствия на их уроке или после обсуждения той или иной ситуации. Но... и мою работу также критиковали! Это нормально!

Почему же я сейчас должна молчать, если вижу недостатки? Из ума ещё не выжила, силы работать пусть не в школе (там уже не смогу), а "на себя" ещё есть. Не согласны с моим мнением? У вас есть своё? Это нормально!

Но советовать мне снова "идти в школу и работать" не надо, мой стаж составляет 34 года (чуть-чуть не дотянула до "юбилея"). Так что на роль эксперта (пусть и не лучшего) я право имею.

Когда-то (очень давно) на пожелание выпускника "Работайте, а мы к Вам своих детей приведём" ответила, что "Обещать не буду, так как уйду, если мне станет неинтересно". А почему мне стало не интересно, это уже повод написать новую статью)

Спасибо за внимание! До встречи!