Зачастую знакомство с вашей компанией начинается с сайта. Качественное выполнение и современный дизайн задержат клиента на страницах. Удобство и продуманный функционал повысят вероятность продажи. Если вы видите, что сайт просел в выдаче, а количество заявок падает, значит пришло время что-то модернизировать. С чего начать?
1. Проанализируйте конкурентов
Оцените дизайн и технологии на их сайтах, отследите тенденции. Исследуйте текстовое и визуальное наполнение, навигацию, виджеты. Обратите внимание на блоки доверия: кейсы, отзывы, документация. Сравните все составляющие чужого и вашего сайтов. Это поможет выделить слабые стороны и определить задачи по обновлению.
2. Проведите фокус-группу
Соберите людей, покажите им ваш сайт и задайте вопросы:
- Вам удобно пользоваться сайтом?
- Вы легко усваиваете информацию на сайте?
- Сайт кажется простым в использовании, или перегруженным?
- В чем наш сайт проигрывает конкурентам?
- Вы бы выбрали этот сайт среди конкурентов?
Таким образом вы получите независимое мнение пользователей, сформулируете запрос целевой аудитории и специфические требования к сайту.
3. Установите страницу выхода в Яндекс.Метрике
Через вебвизор посмотрите, на каком разделе посетители чаще всего покидают сайт. Если пользователь зашел на главную страницу и закрыл вкладку после просмотра контактов – это ожидаемое поведение. Если же визит завершился уже на главной странице спустя непродолжительное время, значит пользователь не нашел то, что искал. Отчеты об активности позволят подсветить проблему и сосредоточиться на ее решении.
4. Оцените «жизнеспособность» сайта
Интернет-аналитики рекомендуют обновлять дизайн сайта каждые 3-5 лет. Это важно с точки зрения технического прогресса и имиджа компании. Покажите, что вы не отстаете от современных технологий, а развиваетесь наравне с ними.
Главное – не ждите, что старый сайт снова выстрелит. В конкурентной борьбе нужно постоянно быть на шаг впереди. Обновленный сайт позволит внедрить самые релевантные рекламные каналы и инструменты продвижения, которые выведут доход на качественно новый уровень.