Найти тему

Прислуга. Часть 1

— Прошу, не забирайте у меня детей! — взмолилась Света и ахнула, содрогнувшись от слёз. Она попробовала задержать социального работника за руку, но строгая тучная женщина лишь резко одёрнула запястье:

— Что вы от меня хотите, уважаемая? С вами дети в опасности, вы понимаете?

— Но я же не виновата… — Света отчаянно замотала головой. — Не виновата, что снова пришли эти люди. Я не знала, что они будут выламывать мне дверь! Что мне оставалось делать?

Социальная работница поджала губы:

— Что-что… Башкой думать. Прежде чем кредиты набирать.

Света мечтала, чтобы всё это оказалось сном. Но увы, и социальная работница, которая только что увела двух её малолетних детей, и вырванная с потpoхами дверная ручка — говорили об обратном. Буквально за несколько часов и без того паршивая жизнь Светы рухнула: в её старенькую съёмную квартиру нагрянули коллекторы и начали переворачивать дом вверх дном из-за нескольких пропущенных платежей. Пока она с ними разбиралась, пытаясь вытолкнуть из квартиры вон, Иришка — старшая семилетняя дочь — выбежала на балкон, открыла окно, начала звать на помощь и чуть не сорвалась вниз.

Света думала, что это будет самым страшным моментом в её жизни. Но оказалось, что потом её ждало нечто более ужасное: звонок от наблюдательных соседей в полицию. Звонок в полицию перетёк в жалобу в службу опеки, жалоба — в срочный внеплановый визит, а визит — в очень жёсткий разговор.

Соцработнице стоило одним лишь взглядом обвести квартиру, в которой царил полный кавардак после набега коллекторов, чтобы произнести страшную фразу:

— Мы заберём детей, пока вы не разберётесь со своими пролемами и не обеспечите им безопасность.

Света сначала подумала, будто это шутка. Кто же посмеет забрать её родных детей просто так, после какого-то звонка? Оказалось, что всё очень серьёзно, а соседи только подлили масла в огонь:

— Она постоянно на каких-то шабашках, вся по уши в кредитах, на аренду квартиры еле наскребает каждый месяц, а дети сами по себе! Она постоянно оставляет их одних дома! — возмущалась престарелая соседка с лестничной клетки, когда соцработник обратилась к ней с вопросом о Светлане. — Ещё поди и выпивает! Не удивлюсь!

Это была неправда. Точнее, частично неправда. Светлана никогда не пила, а дети никогда не были сами по себе, они с мамой жили очень дружно и всегда друг другу помогали. Оставляла? Да, иногда, на несколько часов. Но Иришка была не по годам взрослой и могла позаботиться о младшем братике, пока мама пыталась заработать денег. Ну а что Светлане ещё оставалось делать, когда муж бросил её два года назад одну с детьми, выгнав из квартиры и не оставив ни рубля денег? Образования Света получить не успела — с 18 лет в декретах, навыков тоже никаких особых не было, да и на постоянную работу не выйдешь: на кого оставить детей?

Её бывший — Костя — всё пытался доказать, какая она никчёмная и хотел при разводе отобрать у неё Иришку с Ваней. Мол, отомстить и унизить, показать, что ни на что она не годится и никому не нужна. Света детей отвоевала. Доказала, что крышу над головой им обеспечит и одеть-накормить сможет, даже без постоянной работы, на жалкие алименты с «крошечной официальной зарплаты» мужа-предпринимателя.

Но эти времена длились недолго. Свете пришлось брать кредиты, чтобы поддерживать их жизнь дальше. Одна просрочка, вторая — и начались навязчивые звонки. Потом звонки переросли в ночные дежурства каких-то странных людей под дверью. А однажды Света поняла, что её квартиру просто нагло вскрывают. Крики, угрозы полицией, мольбы оставить её в покое — не помогли: неизвестные люди просто ворвались к Свете в квартиру и напугали её с детьми до смерти.

Теперь она бежала вслед за соцработницей, теряя на ходу домашние тапочки и умоляя не забирать Иришку и Ваню. Клялась, что всё исправит, что больше такого не допустит, что найдёт новое безопасное жильё для себя с детишками. Но соцработница даже не посмотрела в её сторону — лишь села в полицейскую машину и что-то буркнула детям, которые сидели на заднем сидении и безотрывно, со слезами на глазах смотрели на маму. Когда машина завелась и покатилась вперёд, Света даже не подумала остановиться, а пустилась вслед за ней, рыдая на бегу:

— За что? За что вы так со мной?..

Она провожала взглядом уезжающую «Гранту» с её детьми и не могла поверить, как один звонок смог разрушить её жизнь. Что делать дальше? Как вернуть детей? Как избавиться от этих варварских набегов? Света всё бежала и бежала, пока не начала ощущать, как её домашние тапочки промокли от слякоти вокруг, а ноги начали неметь от холода.

Голова закружилась, колени начали подкашиваться. Света затормозила и поплелась в сторону остановки, чтобы хоть как-то перевести дух. Не дойдя до лавочки и метра, она начала терять сознание и падать прямо на землю, в окружении ждущих транспорт людей. Одна из женщин, которая оказалась к ней ближе всего, с неприязнью отшатнулась:

— Вот же наpкoманка… — буркнула та себе под нос. — А ведь на вид и тридцати нет. Тьфу!

И никто ей не помог.

Придя в себя, кое-как поднявшись на ноги и дойдя до скамейки, Света села и утонула в собственных ладонях. Она чувствовала себя самой несчастной и беспомощной на свете, а люди вокруг только доказывали это, бросая на неё брезгливые взгляды.

Её заплаканные глаза будто сами наткнулись на маленькое аккуратное объявление, которое висело на стенке остановки со словами «Срочно требуется домашний повар. С проживанием.»

Света вперилась в него взглядом и попыталась успокоить собственное дыхание. Казалось, что она ещё сможет побороться…

Продолжение…

Подписывайтесь, чтобы не пропустить обновления истории!