Найти в Дзене

Детский анекдот о Горбачеве времен перестройки

В перестроечное время дети (примерно возраста начальной школы) рассказывали мне такой анекдот. Предупреждение: он, как это часто бывает в детском фольклоре, содержит лексику материально-телесного низа. Это не просто анекдот, а анекдот детский - особый жанр, обычно несмешной для взрослого. (Разговор о нем был, ссылка ниже). Помню смутно, перескажу как сумею, заменяя некоторые некультурные выражения и слова культурными. Надо еще сказать, что тогда каждый ребенок знал, кто такой Горбачев. В наших краях в телевизоре было 2 канала - "первый" и "второй" (до сих пор не понимаю, зачем нужно больше), и Горбачева часто показывали (как и раньше прежних лидеров страны). Значит, выступает Горбачев за кафедрой (такого слова рассказчик не знал, но не помню, чем он заменял его). А в это время кто-то внутри этой кафедры справляет серьезную нужду. В кульминационный момент Горбачев вынимает руку из-под трибуны, поднимает ее вверх и произносит: - Наши деды и отцы ... Потом смотрит на руку, принюхив

В перестроечное время дети (примерно возраста начальной школы) рассказывали мне такой анекдот. Предупреждение: он, как это часто бывает в детском фольклоре, содержит лексику материально-телесного низа. Это не просто анекдот, а анекдот детский - особый жанр, обычно несмешной для взрослого. (Разговор о нем был, ссылка ниже).

Помню смутно, перескажу как сумею, заменяя некоторые некультурные выражения и слова культурными.

Надо еще сказать, что тогда каждый ребенок знал, кто такой Горбачев. В наших краях в телевизоре было 2 канала - "первый" и "второй" (до сих пор не понимаю, зачем нужно больше), и Горбачева часто показывали (как и раньше прежних лидеров страны).

Значит, выступает Горбачев за кафедрой (такого слова рассказчик не знал, но не помню, чем он заменял его). А в это время кто-то внутри этой кафедры справляет серьезную нужду.

В кульминационный момент Горбачев вынимает руку из-под трибуны, поднимает ее вверх и произносит:

- Наши деды и отцы ...

Потом смотрит на руку, принюхивается и добавляет:

- Фу, наср..., подлецы!

Мы смеялись - все в детском вкусе! И герой осмеян, как и большинство политиков из детского фольклора, кроме Ленина.

Алексей Сидоренко