Найти тему

Можно ли отменить учителей?

Можно ли "отменить учителей" и ввести в образовательный процесс специалистов узкого профиля? Вообще можно все. Но стоит ли тратиться на это?

Это же как перестроить все снова надо, сколько людей уволить и сколько принять на работу? Гораздо проще детей сразу отправлять работать на завод! Слышится злая ирония?

Или в компании! Можно в государственные органы! Зачем учиться? Есть замечательные сотрудники в компаниях, которые на практике сразу все и расскажут и покажут!

Фото/Яндекс
Фото/Яндекс

Меня шокируют некоторые инициативы наших чиновников. Речь идет даже не о репутации и статусе 'учителя', речь идет о подходе, который угробит нашу образовательную систему!

У кого есть детки, или кто работает с детьми понимают, что ребенок это 'хрупкая конструкция', простите за такой оборот, к которой нужно крайне бережно относиться!

Детей надо учить дозировано, по капельке, вкладывать в их светлые головушки знания, теорию, практику, учить их совмещать эти навыки, анализировать и делать выводы. Оставить им детство! Как у нас было!

Сегодня и всегда это может сделать только профессиональный учитель! Который владеет азами педагогики, психологии и социологии! Который знает о детской физиологии и психике. Только учитель может учить, а инженер, юрист или экономист, любой специалист в своей области в рамках школы неприемлем!

Для того, чтобы любого специалиста внедрить в качестве преподавателя в школу надо дать ему все недостающие дисциплины еще в институте (педагогику, психологию, социологию и т.д., а это, простите, не 2-3 часа в рамках одного мастеркласса). И из профессионала в своей области он превращается в дилетанта широкого профиля? Так получается?

Внедрите лучше наряду с преподавателями теоретиками, практиков в университетах, обеспечьте трудоустройство молодых специалистов в рамках компаний, приставьте к ним кураторов, которые бы помогли воспитать ценные кадры, дайте почувствовать молодому поколению, что они нужны и у них есть шанс трудоустроиться после ВУЗа. Дайте им такую возможность! А не как сейчас: всем нужны специалисты с высшим образованием, опытом работы не менее трех лет, а то и пяти, со всеми практическими навыками.

А что делать тем, кто только что выпустился? У них не было практики, их никто не курировал, они нигде не работали. У них все впереди, но никто не берет, потому что практики нет, навыков нет. Круг замкнулся!

Что школа сделала плохого? Зачем эти эксперименты ставить на школе?
Лично мне гораздо больше нравилась инициатива Правительства недопускать в школы людей без профильного педагогического образования. Слова закончились, остались одни эмоции...