Найти тему
English tutor

Как учить английскому языку детей-визуалов, аудиалов и кинестетиков

Оглавление

Рассмотрю на самом простом примере: как помочь ученику младшего школьного возраста запомнить порядок слов в английском общем вопросе?

Надеюсь, эта статья будет полезна для начинающих репетиторов и учителей, занимающихся с детьми и "нулевичками". Также она поможет и взрослым, кто пытается изучать язык самостоятельно.

Для начала надо вспомнить, что по способу восприятия люди делятся на три группы: аудиалы, визуалы и кинестетики. У первых ведущими "поставщиками" информации из внешнего мира являются глаза, у вторых - уши, у третьих – органы осязания.

Кто такие визуалы и как их учить

Итак, визуалы - это люди, которые в основном воспринимают информацию зрительно. Следовательно, для них при объяснении грамматических правил желательно пользоваться наглядными пособиями, выделять члены предложения разными цветами.

-2

Сначала пишем утвердительные предложения. Самые простые, вроде: "It is a dog", "I am Mary". Причём, подлежащее и глагол-связку необходимо выделить разными цветами.

Так как в современном русском языке в предложениях такого типа глагол-связка не используется, то русскоязычным людям довольно сложно помнить о нём. Поэтому и важно сделать такую цветовую «напоминалку».

Если я веду урок по скайпу или зуму, то это можно сделать хоть в ворде, хоть в пауэр-поинте. Если урок очный, то просто можно использовать ручки разного цвета.

Например:

Скрин автора
Скрин автора

Затем пишем вопросительные предложения, в которых подлежащее и глагол связка меняются местами, но цвета при этом сохраняются:

Скрин автора
Скрин автора

Для закрепления материала детям младшего школьного возраста можно предложить такую игру:

Игра: составь предложение из слов на скорость

Вырезать кусочки картона, на них написать разноцветными карандашами разные фрагменты одного предложения и попросить ребёнка сложить из них это предложение.

Фото автора
Фото автора

Вот таким образом:

Фото автора
Фото автора

Затем сделать из утвердительного вопросительное.

Фото автора
Фото автора

Если обучение происходит в группе, то можно устроить между учениками соревнование - кто быстрее составит.

Кто такие аудиалы и как их учить

Аудиалы, в отличие от визуалов, основной объём информации получают через уши. И, конечно же, аудиалу намного легче научиться воспринимать иностранную речь на слух, чем визуалам и кинестетикам. Ужас начинающих – аудирование – у аудиала не должно вызывать проблем, если усложнять задания постепенно.

Скачано из доступных источников, обработано автором
Скачано из доступных источников, обработано автором

Но, повторяю, это вовсе не означает, что при обучении не нужно задействовать другие органы чувств. Поэтому методы, описанные здесь, можно и нужно применять к ученикам-визуалам и ученикам-кинестетикам.

Итак, для того, чтобы ученик запомнил правило образования общего вопроса, с ним можно поиграть в такую игру.

Первый этап

Сначала учитель произносит основной элемент простейшей фразы: "подлежащее-глагол-связка":

· I am...
Ученик превращает эту конструкцию в вопросительную:
· Am I?
Учитель:
· You are...
Ученик:
· Are you?
-9

И так далее - со всеми местоимениями.

При этом надо обращать внимание на то, что меняется и порядок слов, и интонация - из нисходящей, утвердительной она становится восходящей, вопросительной.

Обращаем внимание на то, что в русском языке вопросительное предложение от отрицательного может отличаться только интонацией. Можно спросить: "Ты был в Англии?" Или "Был ли ты в Англии?", и оба варианта вопроса будут правильными. И означать они будут одно и то же.

А в английском языке меняется не только интонация, но и порядок слов.

Второй этап

На втором этапе задание усложняется. Учитель произносим уже фразы с использованием этой конструкции.

· I am Kate.
· You are ten years old.
· He is from Britain.
Ученик соответственно уже переводит утвердительную фразу в вопросительную:
· Am I Mary ?
· Are you 11 years old?
· Is he from the USA?

И так постепенно основа предложения обрастает дополнениями и обстоятельствами, становится всё длиннее. Если ученик не в состоянии воспроизвести длинную фразу, то сначала можно поупражняться только с именами, затем - со странами, потом - с возрастами.

Но опять же повторяю: если человек аудиал - это не значит, что методы, используемые в отношении визуалов и кинестетиков, к нему совсем неприменимы. Отнюдь! Чем больше каналов восприятия мы активизируем, тем лучше запоминается информация. Просто для аудиала главным "поставщиком" информации из внешнего мира является слух.

Кто такие кинестетики и как их учить?

Кинестетик получает основной объём информации через осязание. Такому важно всё пощупать своими руками. Как правило, это дети гиперактивные, которые любят всё хватать, и пребывают в постоянном движении.

 Скачано из доступных источников в Интернете, обработано автором
Скачано из доступных источников в Интернете, обработано автором

В принципе, методы будут те же самые, что и в предыдущих статьях (ссылки дам позже), только адаптированные для кинестетиков, которым важно что-то делать руками.

1. Например, попросить ученика обвести слова разными цветами

Если для визуала, например, достаточно просто и показать выделенные разными цветами члены предложения, то кинестетик лучше запомнит, если сделает это сам: поэтому дайте ему цветные карандаши или ручки и попросите обвести разными цветами подлежащее и сказуемое (или подчеркнуть).

-11

А другой приём - можно делать вышеописанные в этом уроке устные разминки для языка, но чтобы каждый вопрос-ответ сопровождался каким-то действием.

2. Например, перебрасыванием мячика

Скачано из доступных источников в Интернете, обработано автором
Скачано из доступных источников в Интернете, обработано автором

Учитель говорит:
· It is a dog
и кидает ученику мячик.
Ученик переделывает эту фразу в вопрос:
· Is it a dog?
и кидает мячик учителю.

3. Собрать предложение из отдельных слов

Неплохо также устроить соревнование - кто быстрее соберёт предложение из фрагментов слов, как описано в самом начале, в задании для визуалов. Кинестетикам оно тоже вполне подойдёт, ведь им хочется всё потрогать.

Впрочем, повторяю, то не значит, что те приёмы, которые хороши для визуалов, совершенно неэффективны для людей с другим типом восприятия. Чем больше каналов восприятия задействовано, тем эффективнее процесс обучения.

__________________

БЫЛА ЛИ СТАТЬЯ ПОЛЕЗНА? Если да, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал

_____________________

Похожие статьи:

____________________

Подписывайтесь на мою группу в ВК https://vk.com/club170866249

Заходите на мой сайт и смело юзайте любые материалы (ссылки в сайдбаре и в меню)