Совсем недавно у меня появилась потрясающая помощница - старинная швейная машинка. Должна сказать я влюблена в эту малышку! Она подкупает не только своей надёжностью, которую ощущаешь сразу же, стоит только к ней прикоснуться, но и шармом старины. Особым винтажным духом, прослеживающимся в изящных изгибах, декоративных элементам и кракелюрных трещинах лака. При должном уходе такие машинки могут служить веками, став хорошим другом и надёжным помощником.
Я только начинаю с ней работать, но уже получаю невероятное удовольствие от процесса и поверьте, у меня на неё большие планы!
Первым делом, как только у меня появилась такая возможность, я стала пробовать различные техники, элементы и приёмы, на которые давно засматривалась. Что-то было сделано чисто из любопытства и ради процесса, а что-то я пробовала целенаправленно, чтобы набить руку и усовершенствовав, в будущем использовать в различных творческих проектах.
Основным источником вдохновения послужил Pinterest, натолкнув на различные идеи в плане оформления элементов. Мне очень понравилось то, как детали выходят за рамки одного сектора, а также декоративные стежки в местах соединения тканей. В целом, этот процесс напомнил мне скрапбукинг, где при составлении композиции все элементы взаимосвязаны, а где-то и вовсе пересекаются, заходя друг на друга.
Я отталкивалась от идеи прямоугольников различных форм и размеров. В самых крупных элементах планировалась декоративная вышивка.
На этой работе я во многом набивала руку, в том числе, что касается швейной машинки, и некоторые строчки получились не идеально ровными, но учитывая технику и стиль работы, тут это допустимо. Ещё один момент, который я обязательно учту в будущем - тонкие ткани нужно уплотнять дублерином, чтобы с ними были проще и удобней работать.
Теперь, когда основа была готова, настал самый долгий и интересный этап работы - декорирование. В работу пошли металлические подвески, цепочки, различные пуговицы, бисер и деревянные элементы. Но основным материалом были нитки.
В последнее время я приспособилась вышивать декоративные элементы именно шерстяным мулине Riolis, оставив хлопок для крестиков. У шерсти более пушистая и рыхлая нить, а потому стежки получаются объёмней и у них лучшая укрывистость. Мне это очень помогает в тех элементах, которые я зашиваю полностью, потому что гладь до сих пор остаётся для меня чем-то заоблачным.
Я уже писала как-то об этих цветах:
Маленький, невероятно милый декор, который я когда-то связала именно для работ в декоративной вышивке и текстильных панно. Здесь они идеально вписались, а когда я дополнила серединки бисером, стали ещё реалистичней.
Чем-то мне это напомнило работы Анны Анниковой. Должна сказать, я восхищаюсь её композициями!
На самом деле, чем больше нового я вносила в эту работу, тем сильнее она отдалялась от первоначальной задумки и тем сильнее это подстёгивало меня экспериментировать. По-факту, весь процесс был чистым вдохновением!
По итогу, мне настолько понравился результат моих текстильных экспериментов, что я решила сделать из этого декоративное панно.
Его размер совсем невелик, всего 16х23 сантиметра, если смотреть по текстильному полотну.
Для крепления я использовала крупную вязку крючком. Идея же взять за основу подвеса натуральную ветку сидела в моих мыслях давно. Мне нравится эта идея для оформления подобных работ в стиле текстильно коллажа, ботанического панно, вышивки или макраме.
Вот так совершенно неожиданно закончился мой маленький текстильный эксперимент.
А как экспериментируете Вы?