Найти тему

Только одного...

– Перед тобой пять человек. Выбирай, – незнакомый голос эхом разнёсся по пустой комнате.

В воздухе повисла фотография пятерых незнакомцев.
Красивая молодая женщина в ярком платье. Темноволосый мужчина лет сорока в строгом костюме. Ещё один мужчина – помладше и попроще – с тоненькими светлыми усами и в огромных очках. Девочка лет четырнадцати в рваных джинсах и футболке "оверсайз". И пожилая женщина, опирающаяся на толстую трость.

На фотографии все стояли рядом друг с другом, но никак не взаимодействовали. Обычное студийное фото на белом фоне, словно для каталога одежды.

– Кто эти люди? Зачем мне кого-то выбирать? – спросил Алексей в никуда. Он не понимал, кто разговаривает с ним. В комнате больше никого не было. Только Алексей и эта фотография.

– Только один сможет выжить. Выбирай.

– Что? Но почему я?

– Выбирай! – грозный голос громом разразился по всей комнате.

– Ну... ээ... В таких ситуациях обычно выбирают самого младшего. Пусть будет девочка-подросток.

– Ты уверен? Это твой окончательный выбор?

– Ну... – Алексей внимательно присмотрелся к фотографии. Девочка, в отличие ото всех остальных, даже не пыталась улыбаться. Взгляд её был мрачнее тучи. А на руках были видны многочисленные порезы. – Нет, я подумаю ещё.

– Что же тебя смутило?

– Она не похожа на человека, который хочет жить.

– Ты прав. У этой девочки есть некоторые проблемы...

– Значит, точно не она! Я выберу кого-то другого, – уверенно ответил Алексей.

– Но, постой, ты меня не дослушал. Если эта девочка справится, она станет лучшим в мире хирургом и спасёт не одну сотню жизней.

– Если? А если не справится?

– Решать тебе.

– А вот эта женщина? Молодая и красивая. Наверняка у нее много планов и целей, – размышлял Алексей. – А хотя... Такие, как правило, живут только за счёт своего милого личика, обманывая и предавая любого...

– В чём-то ты прав и тут. В прошлом эта женщина имела связь на стороне в тайне от мужа.

– Вот и я о чем! – воскликнул Алексей. – Все бабы одинаковые. Нет, лично я против, чтобы такие жили дальше...

– Но ты и здесь знаешь не всё, – спокойно ответил голос. – Эта женщина тратит всё свободное время на помощь детскому дому, где она выросла. Она шьёт детям игрушки и одежду.

– Но тем не менее она всё равно нашла время на то, чтобы изменить! – возмутился Алексей.

– Решать тебе.

– А этот мужчина? Который в костюме? Он кажется умным и успешным. Наверняка это какой-то бизнесмен, – Алексей вгляделся в фотографию. – Слушайте, а его в новостях не показывали? Что-то рожа больно знакомая... Это не тот ли, что наворовал миллионы?

– Ты прав, – ответил голос. – Этот мужчина заработал нечестным путём около пяти миллионов рублей...

– Нет, такие жить не должны... Выберу другого.

– И снова ты не дослушал меня до конца, – грозный голос заставил Алексея вздрогнуть. – Все эти деньги он направил в фонд помощи онкобольным, в надежде спасти своего лучшего друга.

– Но... – Алексей на минуту задумался. – Но это же всё равно не оправдывает воровство.

– Выбор за тобой.

– А этот усатый... Больно странный он. На уголовника чем-то смахивает. Глаза еще такие хитрющие...

– Ты очень наблюдателен. Действительно, по этому мужчине возбуждалось дело об изнасиловании.

– Какой кошмар... Почему он тогда не за решеткой?!

– Его отпустили за отсутствием доказательств.

– Ну уж я-то точно не позволю ему жить, – гордо воскликнул Алексей. – Я за справедливость!

– Но снова ты знаешь не всё. Если этот мужчина выживет, то через пару лет он в одиночку вытащит из пожара двадцать восемь детей и одну собаку.

– Ну не хватало ещё, чтобы насильники детей спасали, – пробормотал Алексей.

– Выбор за тобой, – повторил голос.

– Осталась только старуха... Но ей и без того помирать со дня на день... Толку от нее явно никакого.

– Тем не менее она до сих пор работает в школе-интернате. Воспитанники очень любят её.

Алексей молча смотрел на фотографию. Незнакомые лица смотрели на него в ответ. Почему именно они? И почему именно он, Алексей, должен что-то решать?

– Что с ними произошло? – спросил он.

– Они погибли в автокатастрофе.

– Погибли? Но мы всё равно можем кого-то спасти?

– Да, ты можешь спасти одного.

– Но почему только одного? Вы ведь... Бог? Или что-то подобное... Так почему Вы не можете спасти всех?!

– Боги тоже не всесильны. – ответил спокойный голос. – Я даю тебе последний шанс. Выбери одного, и он сможет продолжить жизнь.

Алексей осмотрелся по сторонам. Вокруг была точно такая же абсолютная пустота, как и в начале разговора. Нахмурившись, он на минуту о чём-то задумался.

– Подождите... Но как же я? – спросил он. – Если я тут, то... Я тоже умер? Или...

– Да, ты тоже погиб в этой автокатастрофе, – без единой эмоции ответил голос.

– Тогда почему я выбираю среди чужих людей? Почему я не могу спасти себя?! – закричал Алексей.

– Кто сказал, что ты не можешь?

– Вы! Точнее... Вы не говорили, что я могу. Поймите, у меня жена беременна, у матери недавно диагностировали рак... Я не могу просто взять и бросить их!

– Так ты хочешь спасти себя?

– Да, чёрт возьми, я хочу спасти себя!!!

– Что ж... Это твой выбор.

Голос исчез. И вместе с голосом как будто исчезла пустота. Алексей упал в неизвестность.

Через несколько мгновений он почувствовал твёрдость асфальта.
Он лежал посреди трассы. Вокруг суетились люди.

– Вы глядите-ка, живой! – воскликнул кто-то, наклоняясь к нему.

– Что... что произошло? – невнятно пробормотал Алексей.

– Как Ваше самочувствие?

На удивление Алексей чувствовал себя хорошо. Руки, ноги целы. Голова немного побаливала, но это ерунда.

– В целом, хорошо, – ответил он.

– Отлично! – заявил собеседник. Алексей смог разглядеть на нём полицейскую форму. – Оформляем протокол.

– Какой протокол? – спросил Алексей. – Эй, что Вы... Зачем?

Полицейский грубо нацепил на него наручники и потащил в машину. На земле было много крови. Сквозь туманный взгляд Алексей разглядел пять бездыханных тел – тех самых людей с фотографии.

– Вождение в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее за собой смерть пяти человек. Статья 264 п.6 УК РФ. Лишение свободы на срок до пятнадцати лет, – бормотал полицейский себе под нос.

© Copyright: Дарья Александровна Санникова, 2023

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1