Знаете что такое ведущая деятельность? Это такая деятельность, которая приводит к самым значимым изменениям в психическом развитии и процессах.
Для ребенка-дошкольника такой деятельностью становится игра. Именно она формирует в маленьком человеке новые качества психики и личности.
Поэтому, чем больше что-то похоже на игру, тем лучше. Для того, чтобы директивные высказывания, воспринимались ребенком гораздо лучше, есть психолингвистический ответ.
Заменяйте стандартные предложения на что-то более заманчивое. Вы точно выдумывали истории, чтобы уложить или накормить дошкольника, но этот прием можно использовать шире.
Сравните:
- "Пошли скорее" vs "Кто быстрее мы или вон тот дядя?" или "На старт, внимание, марш...Побежали!"
- "Уберись" vs "Вот тебе волшебная тряпка. Если ты настоящий волшебник, то скоро тут не останется пыли"
- "Сколько можно повторять" vs шепотом "Пусть это будет наш секрет: через полчаса идем к бабушке. Прием. Как слышно? Только тсс"
- "Иди мой руки" vs "Давай глянем, какого цвета будет вода от твоих рук. Спорим черная?"
- и так далее :)
Ваша фантазия поможет ребенку развиваться, вы сбережете свои нервы, а общие эмоции от игры будут радостными.