Яндекс продаёт ПОКАЗЫ объявлений — больше у него ничего нет. Если запрос набирают 100 раз в месяц и у Яндекса есть 6 мест на странице, где он может показать объявление по этому запросу — у него есть 600 показов на тех или иных местах в месяц (по этому запросу). Ничего иного у него нет — и он попытается продать эти показы за наибольшие деньги.
Как он эти деньги от рекламодателей получит — за клики, за достижения целей на сайтах или т.п. — Яндексу всё равно. Он максимизирует выручку. Обмануть его в этом смысле не удастся, своё он всё равно возьмёт.
Единственное, что можно сделать — поднимать конверсию. Чтобы получить из показов объявления максимум продаж. А за показы объявления всё равно придётся заплатить столько, сколько выставит Яндекс.
Но конверсия разбивается на этапы: сначала это число кликов на показ, затем число продаж (выручка) на клик. Если платим за клик и кликов на показ мало — то есть, CTR низкий — Яндекс поднимает цену за клик. Что, обыкновенно, приводит к ухудшению места объявления на странице и, опять же, к снижению числа кликов; замкнутый круг. А если кликов станет критично мало на тысячу показов — вообще уберёт объявление из показов, отключит его. Ибо оно просто не будет приносить ему денег, занимая при этом место в рекламной выдаче.
То же самое с достижением целей на сайтах — если их достаточно на число показов, Яндекс берет за это приемлемые деньги и удерживает объявление наверху. Если нет — сначала понижает место объявления (чтобы не мешало тем, с которых доход больше) — а затем может и вовсе отключить.
Какой вариант для рекламодателя выгоднее — с оплатой за клики или за достижения целей? А это зависит от того, в каком варианте рекламодателю проще отключать лишние показы, которые не конвертируются (в клики ли, в достижения целей... в конечном счёте, в продажи). SEO специалисты считают, что по кликам лишние показы отключать проще — ситуация наглядней, видна по CTR. А вопрос конвертации посещений в продажи — это уже цены на сайте, его удобство, UX/UI дизайн и т.д То, что можно «подкручивать» независимо от CTR. Для Интернет-магазинов (где достижение цели = нажатие на «товар в корзину» или что-то т.п.) всё может быть иначе. Но у них достижение целей — это, практически, и продажа уже, положив товар в корзину мало кто потом отказывается его покупать. Однако такая ситуация не у всех.
Можно, конечно, сказать, что Яндекс сам заинтересован в том, чтобы от его показов был наибольший эффект для рекламодателя, чтобы тот радовался и заносил деньги в Яндекс.Директ опять и опять. Поэтому, если Яндексу дать права на подстройку рекламы, он сам её оптимизует для рекламодателя — так, чтобы показы лучше всего конвертировались, например, в достижение цели.
Это верно — но это верно для ВСЕХ рекламодателей Яндекса. Яндексу без разницы, кто именно ему будет платить. Поэтому он оптимизирует рекламную выдачу для всех своих рекламодателей одинаково (если ему это позволить) — а с кем уж из них это получится лучше, с тем и получится. Яндексу всё равно, кто именно из конкурентов выиграет — а вот каждому из них нет. Поэтому SEO специалисты выступают за оплату «по кликам» — из неё проще отжать максимум конверсии (показов в клики). А с посетителями, пришедшими по этим кликам, уже разбираться на сайте, поглядывая в ВебВизор от того же Яндекса и т.д. Решать задачу по частям проще, на мой взгляд.