Под статьями об учебе, учебных приемах и взаимном влиянии учебы и психологии постоянно встречаются комментарии:
На объяснения и советы, начинающиеся со слова ПРОСТО у меня давняя и стойкая идиосинкразия (иначе говоря - сразу тошнить начинает). Потому как "просто" бывает только вприглядку на чужой труд или походя на чужую проблему. А изнутри почему-то все непросто.
Но за годы работы в блогсфере я тоже ПРОСТО научилась не обижаться на странноватые комментарии, а искать в них рациональный запрос - и уже на него отвечать.
Сейчас как раз и отвечу на вопрос: какой-такой особый тайм-менеджмент у отличников?
Начну со встречного вопроса: кто такой отличник? - Большинство ответят: отличник - тот, кто получает одни пятерки. И это неправильный ответ!
Отличник - это тот, кто имеет все пятерки В ИТОГОВОМ ТАБЕЛЕ. Т.е. не ТЕКУЩИЕ результаты у него великолепны, а РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ.
Давайте разберемся, как же такое получается?
Перед Вами страница абсолютно достоверного дневника за 9-й класс (выложено с разрешения владельца). С итоговым средним баллом аттестата 5.0., гарантирующим переход в любой колледж на бюджет или в любой 10-й класс. Рассмотрите эту таблицу внимательно. Видите: четверки в нем довольно многочисленны, но располагаются в шахматном порядке. И это - не просто так вышло, а именно результат планирования работы.
Одна стабильная четверка по физкультуре - из-за проблем с голеностопом сдать ГТО на отлично не представлялось возможным. Принято как данность. Она же единственная в итоговом табеле.
С остальными проведена весьма прихотливая работа. Из 16-ти предметов только по шести в течение всего года в четвертях пятерки. По прочим оценки варьируются так, чтобы в пятерку складывалась годовая. Для этого надо иметь или одну четвертную четверку, или две, но тогда чтобы непременно было 5 в самой длинной третьей четверти.
Ну согласитесь, чтобы иметь хорошие оценки по ОБЖ и искусству достаточно ПРОСТО посещать занятия и в целом выполнять на них требования учителя. Т.е. это вопрос не способностей или необыкновенной памяти, а дисциплины. ПРОСТО дисциплины. Той самой "задницы", которой эти пятерки на уроках высиживаются.
Интересно, что мешает некоторым в 15-16 лет ПРОСТО являться на уроки и не сидеть там демонстративно в телефоне? Отсутствие какой-то одаренности? Нехватка денег и связей у родителей? Или все-таки это вопрос определенного планирования и целеполагания, а также долгой работы над собой? - Вопрос откровенно риторический.
Близко к этим предметам по сложности находятся география, биология, экономика, обществознание, история, краеведение (история СПб в данном случае). Здесь тоже достаточно ходить на уроки, слушать учителя, но еще надо время от времени делать домашние задания (обычно в виде проектов, презентаций, таблиц и т.п.).
Не ахти как сложно, но время отнимает. И если этого времени и сил категорически перестает хватать, то на домашку по таким предметам можно слегка забить. Видите - оценки по ним упали именно тогда, когда силы были направлены на вытягивание сложных предметов: алгебры, геометрии, физики, русского.
Почему именно эти предметы выделены в сложные, а не химия или английский, например? Потому что у данного человека они "не пошли" сразу в первой четверти. Когда и силы после лета накоплены, и нового материала немного. Здесь учебу можно было отпустить в естественный режим - и именно здесь четвертных четверок оказалось больше всего - 6 из 17, т.е. треть!
Во второй четверти началось "подтягивание" всего (с некоторым "забиванием" на историю с ее бесконечными презентациями). Геометрию вытянуть не удалось, и именно ей во втором полугодии отдавались главные силы. Равно как и удержанию алгебры и физики.
Четвертая четверть (с ее бесконечными контрольными и проверочными) была посвящена прицельному выравниванию ситуации, выправлению вынужденной просадки середины года по более легким предметам. Как раз с помощью дополнительных докладов и презентаций.
Что имеем: оценки в четвертях более чем разнообразны (еще более разнообразны текущие - там и тройки случались), а в итоге - красота и благолепие. Несколько натянутой можно счесть только оценку по истории - там обе четверки в напряженных четвертях. Но уж да, тот случай, когда ты поработал на зачетку, а потом зачетка поработала на тебя.
----------------------------------
Причем тут тайм-менеджмент? Да точно такое описание организации дел я встречала у Глеба Архангельского и других консультантов в этой области. Алгоритм простой:
Главное: не пытайся тащить всё и сразу на максималках! Сдохнешь, а дела толком не сделаешь.
- Определись в естественном режиме, что из дел тебе дается легко, что трудно до невозможности, а к чему надо прилагать усилия.
- Легкие делай в свободное от остальных дел время, но не запускай, не накапливай проблем в одной области.
- Невозможно трудные делегируй, оплачивай, или прими как данность, что здесь лучше не сделаешь (физ-ра в примере выше).
- Между прочими делами внимательно лавируй. При этом ставь промежуточные цели, подводи итоги, делай внутренний аудит и время от времени перераспределяй ресурсы.
- Как ресурсы перераспределять - этой уж твое дело, сам расставляй приоритеты. Или ты хочешь кругом отлично (ради чего?), или что-то сознательно просаживаешь, или от чего-то сознательно отказываешься совсем в пользу мощных прорывов.
Очень простая, по сути стратегия. Требующая в своей базе одного - самодисциплины. Которую намного легче развить в юном возрасте. Да-да, в школьные годы.
--------------------------------------------
И еще ответ на одну группу комментариев. "А вот у меня одноклассница-отличница сидит сейчас на кассе в Пятерочке. Оно того стоило? Ха-ха!".
Тут только напоминаю: отличник умеет держаться на длинной дистанции. Вполне вероятно, что за счет сознательной просадки в области карьеры сейчас очень успешно реализуются более важные области. О которым одноклассникам знать не нужно. Жизнь длинная, итоговый табель еще не закрыт.
Еще на канале по теме:
Чтобы не пропустить интересные статьи, жмите на название канала или пользуйтесь Каталогом заседаний клуба
Если вам понравилась статья, можете материально поблагодарить автора, сделав любым способом перевод на кошелек Юмани 4100115165604535