Семьдесят процентов бизнесов закрываются в течении десяти лет. И более половины из них - в течение первого года. Это невероятное число.
Просто подумайте обо всех знакомых вам людях, которые завели свой бизнес, но не возымели успеха. Это могут быть ваши родители, ваши супруги, ваши партнёры. Подумайте обо всех их разбитых мечтах, сбережениях, о днях и ночах, которые они в это вкладывали, о любви, о страсти. И всё это исчезло.
И насколько бы невероятным ни было это число, моё внимание привлёк тот факт, что оно не сильно изменилось за последние 20 лет. Так много изменилось вокруг нас, но это число осталось прежним. Одно совершенно понятно: в наши дни гораздо проще и дешевле вести бизнес, чем когда-либо до этого.
Так как при таких обширных ресурсах мы не можем изменить статистику неудавшихся бизнесов?
С этого вопроса началось моё путешествие 10 лет назад. Если это не из-за стоимости и нехватки ресурсов, то из-за чего?
Позвольте мне перенести вас назад, к одному из, возможно, ваших первых детских воспоминаний о бизнесе. Уверен, вы играли в монополию, да? И как выиграть в монополии? Единственный способ постоянно выигрывать в монополию, это обанкротить других игроков.
Вау, какой важный жизненный урок, да?
Все наши установки мы переносим в бизнес. Потому что бизнес - это игра. Вопрос в том какая это игра.
Вообще, любая система, частью которой вы когда-либо были - это игра. Деньги, образование, корпорации, брак. Я не подразумеваю, что к этому нужно относиться легко. Я подразумеваю, что в них есть особый игровой механизм. И этот механизм основан на страхе. На страхе потерять деньги, потерять бизнес, потерять супруга, и много ещё. Вы можете задаться вопросом “что тут не так?”. Ну, чем больше мы боимся, тем мы менее креативные и смелые, и мы компрометируем наше самовыражение. И это совершенно противоположно тому, что мы должны делать, чтобы преуспеть. В настольной игре в монополию, и в университетах нас учили, что бизнес - это соревнование. Это война, в которой надо сражаться за ограниченные ресурсы. И мы должны сражаться друг с другом вплоть до финишной черты.
Вы могли подумать, что каждый раз, когда кто-то платит вам за продукты или услуги, у вас появляется больше денег, а у них меньше и ваше благополучие строится на их тратах. Но это не так.
Каждый раз, когда вы продаёте что-то, вы приносите стоимость в рынок, и весь этот бизнес-пирог увеличивается. Все получают больше. Более чем за последние 55 лет глобальная популяция удвоилась до восьми миллиардов людей. Согласно Мировому Банку, ВВП в мире выросло от примерно 11 триллионов долларов в 1960 до почти 100 триллионов долларов сейчас. В десять раз больше денег и продуктов на рынке. В десять раз больше!
Вам нужно это запомнить.
Во всемирной бизнес-игре непрерывно увеличивается поток денег. Твоя способность к коммуникации определит, какую долю пирога ты сможешь захватить. Мне потребовалось десять лет исследований, чтобы понять, как функционирует наш мозг, и разработать игру, которая способствует развитию навыков нейрокоммуникации в бизнесе.
Игра называется Smapple, но при чем тут нейромаркетинг и мозг?
Всё что мы видим, слышим, чувствуем, поступает нам в мозг в виде электромагнитных импульсов. Мозг получает копию всей информации – копию мира, проецирование, дубликат. Можно сказать, что информация, обрабатываемая нашим мозгом - вымысел. Поэтому нет разницы между реальным миром и миром фантазий.
Закройте глаза и попробуйте представить вкус Coca-Cola. Так как до этого мы её уже пробовали, мозг запомнил, как это должно ощущаться, и скорее всего вы сможете вспомнить этот вкус. Также можно вспомнить запах.
Ваш мозг только что сгенерировал физическую реакцию в вашем теле, хотя перед вами нет Coca-Cola. Это всего лишь воображаемая картина.
Это и есть сила игр, наш мозг не может отличить реальное от нереального. Всего лишь воображаемая картина спровоцировала нейроны в вашем мозге, чтобы запустить определённую цепочку для определённой задачи.
Например, когда вы играете в игру, и ваша цель - это заработать много денег, уничтожая других игроков, это именно то, что ваш мозг формирует как навык. И чем больше вы играете, чем больше вы укрепляетесь, тем сложнее переформировать мозг. Но то же самое касается того, если в игре вы должны создать союз или сделать креативный ход, ваш мозг начнёт перестраиваться под эти особые навыки.
Как создать игру, которая сделает нас умнее и даст нам нужные навыки для того, что необходимо в современной экономике?
При разработке Smapple - первой в мире игре по нейромаркетингу, я решила сфокусироваться на трёх главных элементах: сотрудничество, креатив и проактивность – это главное отличие этой разработки от монополии, где игра идет “до последнего выжившего”.
Smapple - это игра, которую мы называем квестом сотрудничества.
Вам нужно заработать 550 000 USDT за 120 минут. По сути, вам нужно заставить лучшую часть себя преодолеть испытания в игре, чтобы вы могли выиграть прежде, чем кончится время. В игре может победить не один игрок, у вас ведь есть 120 минут. И чем больше вы сотрудничаете, тем больше у вас будет шансов победить в игре. И то же самое работает в жизни.
Жизнь - это главная, основанная на времени, игра и чем больше вы сотрудничаете с другими людьми, тем больше ваши шансы выиграть. Это именно то, что мы делали в Smapple. Мы просто смотрим на другие компании как на наших партнёров, а не как на соперников. Мы дали им нашу игру в качестве тренировочного инструмента, и создали квест по сотрудничеству с целью улучшить глобальное сотрудничество.
Итак, разобрались с сотрудничеством, сейчас можно рассмотреть креативность.
Что такое креативность?
Креативность - это способность складывать разные ресурсы так, как никогда до этого, и создать что-то новое со своей стоимостью. В Smapple у вас есть более 10 разных измерений для игры. От формирования аудитории до создания медиахолдингов (СМИ), использование карточек действий и многого другого. Складывая их по-новому, делая игру многоуровневой, вы можете генерировать бесконечное множество комбинаций, чтобы создавать креативные, монетизируемые идеи. И чем более вы креативны, тем больше ресурсов будет представлено в игру. И, как в экономике, пирог всегда расширяется. Вообще, невозможно выиграть в игре, не расширяя пирог, как и в экономике.
И ко всему прочему, вы всегда в игре. В Smapple, вам не нужно ждать своей очереди, чтобы сделать ход. Вы видите возможность, и вы действуете. Столько лет нам говорили ждать своего хода. Сначала идти в школу, затем в институт, затем найти работу, а потом принести свою стоимость на рынок. Но это больше не работает!
Используете карточки действий, заключаете выгодные сделки, получаете проценты от прибыли. Вам не нужно быть тем, кто держит кубик, чтобы продвинуться в игре.
“Ищи возможности, а не одобрение”!
За следующие 5 лет, городское население в России вырастет до 146 млн. человек. Это 146 миллионов новых клиентов для местных бизнесов. Это выдающаяся возможность, чтобы сделать новые бизнесы, потому что этим городам и этим горожанам будут нужны новые и умные решения для транспорта, образования, культуры, еды, развлечений, моды, и для много другого. Это действительно выдающиеся дни для сотен будущих предпринимателей с возможностью начать вести умный, стойкий и очень прибыльный бизнес.
Но… нам придётся изменить игру!
Нам придётся улучшить мышление, чтобы больше сотрудничать, быть креативнее и про-активнее. Просто представьте, как дети в школе и студенты MBA весело изучают эти навыки. И подумайте о бизнес-руководителях, играющих в квест про сотрудничество с их так называемыми “соперниками”, чтобы принести эти умные идеи на рынок.
Это было моё путешествие последние 10 лет. От создания компании «Лаборатория мозга» и поиск инструмента, меняющего мышление, до продажи недвижимости, чтобы инвестировать в игру, а также много лет обучения тысячи людей от крупных компаний до студентов и предпринимателей.
И могу сказать одну вещь: старая игра в бизнес сломана. И она больше не будет работать. Мы должны её менять.
Вы можете подумать, что изменение глобального сотруднического мышления - это тяжёлая работа. Возможно, так и есть.
Но могу сказать вам - просто начните с изменений игры, в которую играете. И взамен это изменит то, как вы играете в жизнь.