Поговорим об успешном продвижении с помощью UTM-меток и ещё одном преимуществе LeadConverter!
Статья будет очень полезна не только для маркетологов, но и для всех, кто ведёт свой бизнес, строит чат-ботов, а также хочет...
- Повысить эффективность рекламы📈
- Увеличить прибыль💸
В общем, для всех нас!
Итак, представим.
Вы запускаете рекламу по всем социальным сетям, но подозреваете, что существенный приток клиентов идёт лишь из одной социальной сети.
Или создаёте несколько рекламных постов, однако результат даёт только один - тот, на который вы бы даже не подумали.
Как же всё это отследить?🧐
В решении столь запутанной головоломки вам помогут UTM-метки!
Что такое UTM-метки? 😳
Минутка познавательной теории.
UTM-метки - это фрагменты текста, которые добавляются к URL-адресу веб-страницы.
Они используются для отслеживания кампаний маркетинга, рекламных объявлений и других источников трафика.
UTM-метки содержат информацию о...
📲месте размещения ссылки
💰типе рекламы
📚ключевых словах
🗒и других параметрах, которые могут быть полезны для анализа эффективности рекламы
UTM-метки могут использоваться для отслеживания трафика из социальных сетей, электронной почты, рекламных объявлений и других источников.
Зачем они нужны?😯
Реклама с использованием UTM-меток позволяет более точно оценить результативность рекламной кампании и выявить наиболее эффективные каналы привлечения трафика.
Не пугайтесь, сейчас всё объясним!
То есть если вы запускаете рекламную кампанию в социальных сетях, вы можете добавить UTM-метки, чтобы узнать следующее:
🚻сколько посетителей пришли на сайт или воспользовались вашим ботом
👁🗨откуда они пришли
🔊конкретно какой тип рекламы (пост, рассылка) заставил их прийти
Например, вы увидите, что из ВКонтакте к вам пришло 5 клиентов, а из WhatsApp - 2, или наоборот.
Становится очевидно, на какой источник стоит больше всего обратить внимание, не так ли?😉
Причем тут боты и LeadConverter?😱
Размещать UTM-метки можно на ЛЮБОЙ ССЫЛКЕ, в том числе и на ссылке вашего бота! Никакие сторонние сайты для отслеживания вам не понадобятся: в LeadConverter уже есть раздел, в котором собирается вся информация - "Подписчики".
Как создавать UTM-метки?🥰
Покажем на примере бота LeadConverter.
Так выглядит обычная ссылка👉 https://t.me/LeadConverterBot
К ней мы будем добавлять три ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ параметра:
- utm_source
- utm_medium
- utm_campaign.
Это и есть нужные нам UTM-метки.
1️⃣utm_source - источник трафика.
Показывает, с какого сайта или мессенджера перешел пользователь.
Допустим, мы размещаем ссылку во ВКонтакте.
Прописываем метку (на английской раскладке!): utm_source=vkontakte
2️⃣utm_medium - тип рекламы.
Проще говоря, откуда именно поступил клик.
Это может быть пост, баннер, рассылка и др.
В нашем примере мы используем рекламный пост.
Пример (если в метках необходимо использовать два слова, разделяем их нижним подчеркиванием): utm_medium=commercial_post
3️⃣utm_campaign - название кампании/рекламы.
Позволит вам отличить одну рекламную кампанию от другой.
Очень удобная метка, если вы разместили две рекламы одного типа в одной соцсети, но одна реклама продает бота, а другая - ваш сайт.
Пример: utm_campaign=bot_LeadConverter
Собираем всю конструкцию из меток и получаем такую ссылку: https://t.me/LeadConverterToolkitBot?utm_source=vkontakte&utm_medium=commercial_post&utm_campaign=bot_leadconverter
❗️Да, вопросительный знак и амперсанд тоже важно проставлять❗️
? - после основной ссылки.
& - после каждой UTM-метки.
Они как пунктуационные знаки в тексте - без них никуда!
Теперь нам понятно, где нашу рекламу увидел клиент (ВКонтакте), откуда он по ней перешёл (из рекламного поста) и рекламу конкретно чего он увидел (бота).
Напоминаем, что вся эта информация отобразится в LeadConverter в разделе "Подписчики".
UTM-метки и мини-лендинги😊
Настоящая палочка-выручалочка каждого, кто ведёт свое дело и продвигает его в Сети - это мини-лендинг.
Создать и сам мини-лендинг, и UTM-метки к нему можно прямо в LeadConverter!
- Заходим в раздел "Мини-лендинги".
- Выбираем свой лендинг.
- Переходим сразу к пункту 4 - "Результат".
- Внизу страницы вы увидите плашку "Сгенерировать UTM-метку" и уже знакомые нам utm_source, utm_medium, utm_campaign.
Теперь эти обозначения не выглядят страшными и сложными, и вы точно знаете, что с ними делать😏
Итог🥳
UTM-метки можно использовать для любых сайтов.
Помните главное: метки должны быть удобны ВАМ, поскольку они несут информацию для ВАС!
Поэтому старайтесь прописать их максимально ясно и четко, чтобы после не гадать на кофейной гуще о значении той или иной метки.