Есть такие личности, деятельность которых отражается на жизни общества через десятилетия и века. Далеко не всегда это политики, часто - это бизнесмены, которые в целях роста прибыли находили такие гениальные решения, что меняли мир. Мы решили посвятить цикл статей таким людям, и первым, конечно, будет король автомобильного рынка - Генри Форд.
Именно он сделал автомобили доступными для всех и доказал, что «автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения».
Инженерный склад ума и нестандартное мышление позволили кардинально изменить производство, снизить себестоимость и покорить рынок автомобилей того времени. Рассказываем о гениальных маркетинговых решениях Генри Форда, которые были новинкой для того времени:
- Зарплата рабочего в Ford Motors была намного выше рыночной, поэтому работники много лет оставались в компании, а значит, Форд получал опытных мастеров. К тому же, новость о щедрости Форда быстро разлетелась по стране и стала отличным пиаром для компании.
- С помощью увеличения оплаты труда он «делился прибылью» со своими сотрудниками. Обычный рабочий в его компании мог накопить на машину, которую производил его же завод. Так Форд как бы поставил сотрудников в один ряд с покупателями. А еще, таким образом начал зарождаться средний класс в стране - класс людей, у которых есть деньги на автомобиль.
- Форд сократил рабочую смену с 9 до 8 часов, а вместо двух ввел три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Многие считают, что трудовая политика компании изменила в целом социальную среду США.
- Для увеличения эффективности Ford Motors ввел метод конвейерной сборки, а сами конвейеры подняли до уровня пояса человека, что сделало работу в разы комфортнее для сотрудников. Кроме того, впервые человека заменили подъемные крюки и тросы, перемещавшие тяжелые части автомобиля гораздо быстрее. Эта инновация позволила снизить себестоимость и сделать автомобиль Ford самым популярным в США.
- Форд много анализировал и искал способы удешевить и ускорить сборку. После долгих экспериментов была выведена идеальная формула: некоторые детали стали изготавливаться на вспомогательных сборочных линиях, что позволило выпускать конструкцию автомобиля каждые 93 минуты, вместо 728 минут ранее.
- В 1921 году для компании наступили кризисные времена - сумма долгов превысила 38 миллионов долларов. Пока все конкуренты праздновали его разорение, Форд даже не думал сдаваться. Он продал все собранные автомобили и вложил все деньги в покупку железнодорожного предприятия Detroit, Toledo & Ironton Railroad. На тот момент эта компания находилась в плачевном состоянии, но Генри интересовала лишь возможность быстро и дешево доставлять свои детали. Он отремонтировал их железную дорогу и наладил скоростную доставку комплектующих для машин, а уже к концу 1921 года Форд не только рассчитался с долгами, но и приобрел компанию-конкурента Lincoln Motor.
- Еще одна удивительная история про Генри Форда. Собрав руководителей всех отделов компании, он отправил их в двухнедельный круиз по Карибскому морю. По возвращении, одних ждало повышение, а других – увольнение. Чем же руководствовался Форд? Если в отсутствии начальника работа шла хорошо и слаженно, значит, руководитель сумел грамотно выстроить организацию в коллективе. Если же дела продвигались плохо и неэффективно, значит, нужно искать новых управленцев.
А какая история больше всего запомнилась вам? Делитесь мнением в комментариях!
Подписывайся, чтобы не пропустить другие истории успеха и маркетинговые решения известных брендов.
А если у вас есть свой бизнес, залетайте к нам на Я Покупаю.
- У нас 5 миллионов пользователей,
- 500 тысяч вовлеченных подписчиков,
- Лучшая команда экспертов в сфере интернет-маркетинга и СМИ (*по мнению наших клиентов и партнеров),
Регистрируйтесь бесплатно и размещайте свои товары и услуги в нашем каталоге.