Найти тему
SFERA – Pro Историю

Высоко оценили надёжность и расход топлива: чем советский КрАЗ поразил англичан?

Оглавление

Советские грузовики КрАЗ пользовались почетом и уважением как на родине, так и за ее пределами. Примечательно, что техника поставлялась не только в страны соцлагеря, но и в капиталистические, в частности, в Великобританию. Британцы высоко оценивали характеристики и возможности машины и эксплуатировали ее на множестве объектов. Некоторые фирмы и вовсе использовали только КрАЗы, отказавшись от другой техники аналогичного класса. Чем зацепил советский грузовик искушенную западную публику и чем интересна его экспортная модификация?

SFERA – Pro Историю...
SFERA – Pro Историю...

Стандартный и адаптированный КрАЗ

Тяжелые самосвалы КрАЗ выпускались на Кременчугском автомобильном заводе с 1960-х по 1994 год. В течение нескольких десятилетий без этих машин не обходился ни один крупный проект: грузовики успели поучаствовать даже в строительстве знаменитого тоннеля под Ла-Маншем, соединяющего Британию с Европой.

С технической стороны экспортный КрАЗ не отличался от классического. Портал по истории автомобилей AutoHS.ru приводит подробное описание конструкции:

«… трехосный (6х4) грузовик тяжелого класса с четырехтактным дизельным двигателем, капотной деревометаллической кабиной и металлическим кузовом ковшового типа. Он оснащался 240-сильным мотором ЯМЗ-238, 5-ступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой «раздаткой». Руль и иные элементы управления не переносились и располагались слева».

Единственное, что отличало британский вариант от советского — повышенный уровень комфорта салона и незаводской цвет по желанию заказчика. Под первым пунктом подразумевались более удобные сиденья, улучшенная шумоизоляция и мягкие накладки на торпедо.

-2

IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!

SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...
SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...

КрАЗ под маской Belaz

В Туманном Альбионе за адаптацию грузовиков отвечала компания UMO Plant, по инициативе которой был внесен ряд изменений. С подачи фирмы КрАЗ стал известен британскому потребителю под именем Belaz, потому что эта марка была на слуху, а о машинах Кременчугского завода никто не знал.

BELAZ-256B, пишет DRIVE2.RU, моментально смел конкурентов:

«В 1978-м году BELAZ-256B стал вторым по продажам в классе тяжелых самосвалов на британском рынке. Во многом такой популярности способствовала низкая цена: почти на 6 тысяч фунтов дешевле (на 40%), чем у тогдашнего лидера — немецкого Magirus Deutz».

В Великобритании самосвал продавался за 8250 фунтов стерлингов. Применений ему нашли огромное количество: строительство автомагистралей, работа в карьерах и на других объектах добывающей промышленности, масштабные стройки и т. д. Британские компании отмечали качество, надежность и проходимость грузовика. Немаловажную роль сыграла и экономическая эффективность.

SFERA – Pro Историю...
SFERA – Pro Историю...

19 машин приобрела компания «Гэрри Годжес энд Сонс Лтд», проводившая подрывные и земляные работы. Гендиректор Д. Пул сообщил, что благодаря использованию КрАЗов удалось снизить расходы топлива. В целом, расходы сокращались «на 850 фунтов стерлингов за одну машину в год».

Поставки в Великобританию осуществлялись с 1971 по 1977 год. За этот период было экспортировано 440 единиц техники.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей, поддержите нас лайком и подпиской если вам это нравится.

Предлагаем прочитать:

«Чтобы не позволить оспаривать лидерство CША в космосе»: из-за чего затопили станцию «Мир», и почему было отвергнуто предложение Ирана?
SFERA – Pro Историю22 мая 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA