Сегодня коротко.
В конкурентном бою с "Асканио" и "Графом Монте-Кристо" Дюма и циклом произведений Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне приключения принца Флоризеля и полковника Джералдина за авторством Р.Л. Стивенсона смотрятся бледновато. Не хватает глубины сюжета и проработанности персонажей. Мотивация построения такой писательской шеренги исходит из единой эпохи, что создает честные условия: все написано в 19 веке, а авторы - современники.
Присоединившись к команде принца Богемского и его верного советника-телохранителя, ощущал себя словно за просмотром блокбастера "Железный человек" из вселенной "Марвел". Там Тони Старк - миллиардер, филантроп, любимец публики и женщин, массовик-затейник, изобретатель, с болезненно острой реакцией на зло и несправедливость. У Стивенсона есть Флоризель, принц Богемский, представитель знатного рода, эпатажный молодой человек, покоряющий окружающих из всех слоев общества красотой и вежливым обхождением, умен, с аналогичным обостренным чувством справедливости. Когда ему скучно, любит перевоплощаться, принимая любые обличья, чтобы бродить инкогнито в поисках запутанных дел или людей, попавших в сложное положение.
Но ни в коем случае определенная слабость в сравнении с другими именитыми произведениями не отменяет достоинств "Клуба самоубийц". Слог создателя культовых "Острова сокровищ" и "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда" изящен, а сюжетная линия динамична. С пользой скоротаете пару-тройку вечеров.
Роберт Льюис Стивенсон - "Клуб самоубийц"