Найти в Дзене

Часы / мистическая история

Олег давно хотел переехать жить поближе к центру города, а тут неожиданно представился случай. Появилось объявление о срочной продаже квартиры на Васильевском острове.

Ничего что это была студия и квартира требовала небольшого ремонта, зато цена была приемлемой. Площадью квартира тоже выгодно отличалась от других и была довольно приличной – аж 32 метра.

Вдобавок в студию вел отдельный ход от парадной, а окно квартиры выходило во двор.

Олегу недавно исполнилось тридцать четыре года, но выглядел он все сорок. В Питер он переехал из Екатеринбурга, где упорным трудом сделал себе успешную карьеру.

Мужчина работал начальником отдела продаж и уже надеялся на пост заместителя директора, когда внезапно случилась пандемия и фирма обанкротилась. Тогда Олег отправился в Питер за лучшей долей.

Учитывая большой опыт работы, его довольно быстро приняли на работу, но только уже не начальником отдела, а всего лишь главным менеджером. Пришлось начинать строить карьеру заново. Как сказал астронавт и бизнес-менеджер Фрэнк Борман: "капитализм без банкротства – все равно, что христианство без преисподней".

После продажи своего имущества в Екатеринбурге денег ему хватило только на однокомнатную квартиру в Невском районе. Он приобрел ее практически на самой окраине города и у него больше двух часов уходило только на дорогу до работы.

Поэтому домой он обычно возвращался за полночь и как многие петербуржцы страдал от регулярного недосыпания. Однако, Олег не унывал, всецело отдавая себя работе, надеясь на светлое будущее.

А тут квартира почти в самом центре города в пяти минутах ходьбы от метро. Студия располагалась на четвертом этаже знаменитого Шагинского доходного дома на 6-й линии Васильевского острова.

Когда-то на месте дома располагались деревянные постройки, которые снесли в 1913 году. Затем на их месте архитектор Дмитрий Шагин возвел изящное каменное здание в стиле неоклассицизма с плоскими пилястрами с капителями в ионическом стиле.

В разное время в доме проживали многие знаменитости. Жил здесь архитектор Лев Руднев, построивший в центре Варшавы Дом культуры и науки, востоковед Александр Шмидт и певец, актер и литератор Григорий Гнесин.

Григорий происходил из музыкальной семьи Гнесиных, фамилию которых носит всем известное музыкальное училище в Москве. На Ленинградском радио он вел популярную детскую передачу "Дядя Гриша рассказывает".

В 1937 году Григория обвинили в шпионаже в пользу Латвии, а заодно и во вредительстве на Балтийском заводе, после чего расстреляли.

Когда Олег пришел осматривать студию, дверь ему открыла красивая светловолосая девушка лет двадцатипяти с большими миндалевидными глазами. Верхние ресницы были подведены светлым карандашом, а аккуратные не значительные по ширине брови подчеркивали выразительность карих глаз.

Девушка представилась Соней и пригласила Олега пройти в студию. Соня с грациозной походкой царицы передвигалась по квартире, рассказывая, что где находится, плавными движениями открывая дверцы и шкафчики.

Мебель в квартире была старинная, изготовленная из массивов ценных сортов дерева. В самом центре стоял небольшой круглый резной стол из темного дуба. Вокруг стола расположились такие же стулья.

В углу комнаты гордо возвышался узкий двухъярусный буфет с пышной резьбой, рядом с которым была установлена полутороспальная кровать. Напротив стола на стене красовались бронзовые маятниковые часы в корпусе из красного дерева.

- У вас, наверное, дворянские корни? – поинтересовался Олег у девушки, восхищаясь ее грацией.

- Моя бабушка по отцу была столбовой дворянкой, - улыбнулась Соня, - она училась в институте благородных девиц, когда грянула революция. В советское время ей приходилось скрывать свое происхождение, так что мне мало что о ней известно.

Знаю только, что она знала латынь, немецкий и французский. Это квартира, все, что осталось от некогда былых богатств. Конечно, квартира требует небольшого ремонта, но зато мы поменяли здесь трубы и электроснабжение.

- Соня, скажите, вы мебель оставляете? – спросил Олег.

- Все, что имеется в квартире остается вам. Захотите, можете пользоваться, захотите - продайте. Предполагаю, что специалисты по антиквариату с большим удовольствием приобретут у вас старинные вещи. Единственное только, оставьте часы, это часы бабушки. Согласно нашей семейной легенде часы бабушке преподнес один из поклонников. Он был очень влюблен в нее.

- Почему тогда вы их не заберете, если они вам так дороги?

- Я уезжаю в Крым, - Соня глубоко вздохнула, - переезжаю туда жить, хочется больше солнца и моря. А часы, они как будто срослись с этой квартирой. Я даже не представляю их без нее, и они придают ей особую ауру.

- Часы красивые, но они не ходят, - сказал Олег, с любопытством рассматривая часы, на циферблате которых были выгравированы два льва.

- У них особенный механизм и сейчас нет возможности их чинить. Нет таких мастеров. Вы их и не чините, поверьте, они будут радовать вас и в таком виде. Внутри футляра имеется надпись, что они изготовлены в Германии в XIX веке.

- Они действительно уникальные. Да еще и с историей. Вы правы, оставлю их на своем месте.

Оставив задаток, Олег ретировался. Вскоре сделка была совершена, и мужчина переехал в новую квартиру. Вечером, сидя за круглым столом он пил чай, поглядывая на часы.

"А что если толкнуть маятник и часы пойдут?" – подумал Олег.

Он взобрался на стул, открыл дверцу корпуса и осторожно слегка толкнул маятник. На его удивление часы пошли, но потом через некоторое время вновь остановились.

"Вот так номер. Часы оказывается исправные", - подумал Олег,- "завтра почищу их и попробую завести".

С такими мыслями он лег спать. Проснулся Олег рано утром, еще до звонка будильника, чему сам очень удивился. Обычно он просыпался только, чтоб успеть наспех выпить кофе перед работой.

А сейчас в теле он ощущал прилив сил и необыкновенную легкость. Мужчина прошел в ванную и обомлел. В зеркале на него смотрело лицо тридцатилетнего мужчины. Все морщины разгладились, мешки под глазами исчезли, а глаза сияли.

Часы нашли себе нового хозяина, а у Олега началась новая жизнь.

А вы готовы жить вечно?

"А напоследок я скажу...", фотограф Шарова Анна. Фотокоррекция автора.
"А напоследок я скажу...", фотограф Шарова Анна. Фотокоррекция автора.

Запрещается без разрешения автора копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

© 24 мая 2023г.

Благодарю за лайк и подписку!