Найти тему
InFocus

Проще, чем ограбить банк…

В Европе эпидемия?

29 апреля около 23:00 в районе Феликс-Пьят, расположенном в третьем округе Марселя, вспыхнула массовая драка с поножовщиной. Участвовали до сорока человек. Феликс-Пьят печально известен как крупный центр незаконного оборота наркотиков. В 21 году, посетив Марсель, Э. Макрон объявил войну наркомафии. Но результаты плачевные. Нет последовательности и жесткости в этой «войне».

Всем, кто хочет понять, как и кем формировались международные наркопотоки, а также какую роль во всем этом играл Марсель и американские спецслужбы, надо обязательно посмотреть детективный триллер режиссера У. Фридкина «Французский связной» («Французская связь») с Джином Хэкменом в главной роли и картину «Французский связной- 2» (реж. Джон Франкенхаймер). Сюжет первой картины, получившей 5 Оскаров (еще тех, настоящих!) основан на реальных событиях, это правдивая история о полицейских, наркотиках и международном заговоре. Фильм вышел еще в 71 году, и тогда его конспирология казалась невероятной. Не менее реальная подоплека лежит и в основе картины «Французский связной. 2». Во время войны в Индокитае (47-54 гг.) ЦРУ обращается к клану братьев Герини, и те, в обмен на оружие и $ 2 млн устанавливают контроль над марсельским портом, вернув США канал поставок, но заодно и сами используют порт для того, чтобы принимать опиумное сырье из Индокитая, перерабатывают его в героин и отправляют в Америку. Так, из борьбы с коммунистами возникает сложная схема международной наркоторговли, получившая название French Connection.

Кадр из фильма «Французский связной»
Кадр из фильма «Французский связной»

Сегодня, с учетом разрастающегося влияния наркомафии, в том числе на органы власти на Западе, принимающие законы, например, о так называемой «заместительной терапии», на кампании в прессе по легализации еще вчера запрещенных веществ, новых фактов о связях спецслужб с наркобизнесом, предположение о существующем «заговоре» в этой практически закрытой от посторонних глаз сфере, воспринимается иначе.

Вот одно из недавних, вызывающее много вопросов, информационных сообщений: «Канадская биотехнологическая компания Sunshine Earth Labs объявила в четверг, 2 марта, что получила лицензию от Федерального агентства здравоохранения Канады на производство и продажу кокаина».

Но вернемся в Европу. По данным RTL, в 2022 году констебли во Франции изъяли 63000 фунтовканнабиса, свыше 28 тонн! А общий объем изъятий смолы и травы увеличился за год на 15%.

Для сравнения – в Подмосковье в апреле ФСБ накрыло склад запрещенных веществ, о чем мы недавно писали, где было изъято 699 кгкокаина (https://dzen.ru/a/ZDbWKkKAhnkYjJ2P) на 2,5 млрд рублей у членов, как выяснилось, международного картеля, планировавших частично переправить наркотик в Европейский союз. Все это лишь подтверждает выводы экспертов о глобализации наркомафии, для которой, похоже, нет преград на границах.

В некоторых западных странах практически легализовали употребление, в частности, марихуаны с формулировкой «для личного пользования». Однако при этом умалчивается о том, что сегодняшняя марихуана - это не тот наркотик, который использовался поколение назад. В 1995 году содержание в марихуане ТГК (психотропное вещество, включенное в Список 1 психотропных веществ, находящихся под международным контролем в соответствии с Конвенцией о психотропных веществах 1971 года – прим. ред.) составляло в среднем 3,75 процента. Индустриализация сделала ее более чем в четыре раза сильнее. Концентраты, такие как вейпы, которых не существовало десять лет назад, обычно разрабатываются с содержанием ТГК выше 90 процентов. «Индустрия марихуаны», потратившая миллиарды на лоббирование выборных должностных лиц и финансирование кампаний по референдуму о легализации, генетически модифицировала свои продукты, чтобы обеспечить потребителям усиленный «кайф» (в ближайшей перспективе со смертельным исходом), зато для себя - получение более высокой прибыли. Возмущаться здесь нечего. Все происходит в рамках установок капитализма: понятие общественного блага отсутствует в мозгах так называемых безнесменов, а обогащению предела нет. Могут возразить: этот процесс регулируется налогами. Но мы же, надеюсь, не настолько наивны. Способы ухода от налогов, отмывания денег, оффшорные схемы совершенствуются.

В результате все больше людей в западных странах употребляют «законную» марихуану, и употребляют с большим размахом. В 2021 году 52,5 миллиона американцев старше 12 лет употребляли марихуану, по крайней мере, один раз в год, что более чем удвоилось по сравнению с двумя десятилетиями назад.

По данным спецслужб Британии, контроль над поставками и торговлей кокаином в Европе делят албанская мафия «Шиптаре» и итальянская «Ндрангета». Они находятся в союзнических отношениях, образуя международный преступный картель. Одна только «Ндрангета» в прошлом году выручила заработала больше денег, чем Deutsche Bank и McDonald's, вместе взятые.

Мохаммед Касим, научный сотрудник Университета Лидса Беккета, изучающий наркоторговцев, описал подход албанцев к ведению бизнеса как “фантастический”, добавив: “Если бы они были в Логове Дракона с этой моделью, все драконы давали бы им деньги”(https://www.theguardian.com).

МЫ здесь власть, Лондон
МЫ здесь власть, Лондон

Во Франции возникло новое явление: в основе незаконного оборота зафиксировано возникновение все большего числа мелких дилеров, «садоводов» каннабиса, которые выращивают его дома, чтобы затем пустить на продажу.

RTL сообщает: кажется, вроде мелочь - пять фунтов в шкафу 23-летнего парня в Валь-д'Уаз, 23 саженца в саду в Шаранте, однако у фермеров недалеко от Перпиньяна – уже 60…

«Изъятия происходят ежедневно во всех уголках Франции», - говорит Нассима Джебли, представитель национальной жандармерии.

«Они будут продавать товар окружающим, сначала в дружеском, а затем и в профессиональном кругу. 1 грамм травы - это 10 евро, 1 фунт - от 80 до 300 граммов, так что считайте, и это может быстро разжечь желание шире распространять свой смертельный товар», - продолжает она.

Еще одна проблема: наркотики выходят за пределы крупных городов. Незаконный оборот наркоты в сельской местности растет и становится общенациональной темой дня. Для борьбы с этим бедствием французская жандармерия старается усилить контроль над проезжающим транспортом и полагается на «осведомителей». Но все это – капля в море.

Кто эти дилеры в сельской местности?

«В сельской местности или в пригородах мы находим все виды этих незаконных товаров. Спрос на наркотики растет и становится все более распространенным», - объясняет Мари-Лор Пезан, пресс-секретарь национальной жандармерии. К тому же «рост населения за счет потока иммигрантов и преступности увеличивает спрос».

«Мы наблюдаем демократизацию кокаина, - бьют тревогу жандармы в кантоне Десвр, - что требует от нас мобилизации». Теперь на обочинах дорог выставлены посты, полицейские собаки вынюхивает водителей-курьеров, которых задерживают, надеясь с их помощью добраться до точек продажи.

Жандармы в Па- де-Кале, во время проверки на дороге. Фото Максим Леви
Жандармы в Па- де-Кале, во время проверки на дороге. Фото Максим Леви

Продавцами, в основном, являются мужчины в возрасте от тридцати лет, многие из которых социопаты. И, как объясняет жандармерия, потребители часто становятся дилерами, а иногда - и «мулами». Дилерская сеть молодеет. В Компьене продажа героина осуществлялась через 12-летнего ребенка. Его уже задерживали пять разИ – отпускали…Без всяких последствий. Полиция обнаружила в этом районе еще двух наркодилеров в возрасте 10 и 11 лет.

Вместе с расширением продажи запрещенных веществ нарастает и волна криминала. По словам Гиррека Ле Брама, прокурора Булонь-сюр-Мер, «это может быть насилие, похищение кого-либо на определенное время, чтобы запугать или взыскать долги. Нет такого места во Франции, где мы были бы защищены перед лицом подобных явлений, связанных непосредственно с незаконным оборотом наркотиков».

В 2022 году в зоне жандармерии в Па-де-Кале было изъято 1,6 кггероина по сравнению с 4 кг в крупных городах. В департаменте треть изъятий героина была произведена в сельской местности.

Девр, население которого составляет всего 5000 человек, является одним из сельских муниципалитетов Франции, наиболее пострадавших от незаконного оборота наркотиков. В этом поселении количество изъятий из года в год увеличивается.

«Ничего удивительного, - пишет один из пользователей на сайте RTL, - с 80-х годов было разрешено все, чтобы не подвергать стигматизации определенное население, которого в нашей стране становится все больше и больше (имеется в виду увеличившееся количество мигрантов, прим. ред.). Ни у одного правительства (Жискар д* Эстен, Ширак, Саркози, Олланд и Макрон на сегодняшний день) не хватило на это смелости».

Бельгия – новый рай наркомафии
Теперь настал черед Бельгии стать новым эльдорадо мафии. В стране заметно усиливается давление со стороны торговцев наркотиками. Факты похищений, угроз и убийств постепенно раскрывают существование организованной мафиозной власти, ткущей в тишине свою паутину.

В сентябре прошлого года жертвой попытки похищения стал министр юстиции Бельгии. Полиция склонилась к версии, что это была операция, проведенная наркосообществом, хотя цели ее до сих пор остаются неясными. Это был кульминационный момент в контексте напряженности и насилия, которые не прекращались в течение нескольких месяцев. Летом 2022 года бельгийские новости пестрели сообщениями о преступном сведении счетов, взрывах, перестрелках и жестоких драках.

Фото Бельгийские таможенники нашли  наркотики в контейнере в порту Антверпена, Франсуа Уолшертс/ AFP
Фото Бельгийские таможенники нашли наркотики в контейнере в порту Антверпена, Франсуа Уолшертс/ AFP

Антверпен, второй по величине порт Европы, неизменно находится в сфере внимания наркомафии. В 2021 году таможенники изъяли там 90 тонн кокаина. Это настоящий дуршлаг для организованной преступности. С 2014 года в Антверпене было зарегистрировано 200 фактов насилия, предположительно связанных с незаконным оборотом веществ. Правительство бьет тревогу из-за нехватки агентов и средств для усиления подготовки федерального персонала. Тюки с наркотой иногда спрятаны в самой конструкции контейнера, запечатаны в стволы деревьев или металлические цилиндры. Таможня признает: у них нет возможностей все контролировать, поэтому обнаруживается только 15% импортируемого кокаина.

Кроме того, контрабандисты за определенную мзду находят для себя покровителей в служебных офисах. Как объясняет Кристиан Вандерварен, генеральный администратор бельгийской таможни, в прошлом году трое государственных служащих были отстранены от должности, а некоторые привлечены к ответственности за коррупцию и незаконный оборот наркотиков.

Порт Антверпена занимает площадь более 12 000 гектаров, что составляет площадь Парижа, его невозможно заблокировать, чтобы тщательно проверить. Вот что приватно рассказывает журналистам Пол, служащий порта, седой 59-летний голландец в дымчатых очках - бывший торговец незаконным товаром: «Здесь, в порту вы можете передвигаться свободно, вас никто не контролирует, это открытая дорога… Попасть в порт проще, чем ограбить банк».
Пол был освобожден из тюрьмы в 2019 году, и обещал прекратить всякую преступную деятельность. И все же не утерпел и похвастался журналистам, что «импортировал» сюда «веществ» в общей сложности на сумму более 700 миллионов евро.

По словам Ива, водителя, проработавшего в порту более 35 лет, ключом к незаконному обороту наркотиков является коррупция персонала, работающего в доках, сотрудников службы безопасности и особенно докеров. «Он может заработать до 75 000 евро (...) очень, очень жаль…», - говорит водитель.

В опасном районе Антверпена
В опасном районе Антверпена

Что же это за преступные группы, которые наживаются на смертельном товаре в Антверпене? Согласно судебному источнику, пять бельгийско-марокканских семей борются там за рынок. Каждую неделю проходят судебные процессы. И, согласно информации RTL, несколько судей федеральной прокуратуры, которым угрожают картели, в настоящее время находятся под государственной защитой.

«Порт Антверпена … создавался как символ глобализации, свободного обращения товаров. Это порт, где нет никакого контроля, потому что мы отдаем предпочтение плавности и скорости движения товаров. Все европейские порты являются мишенью для тех, кого я называю королями логистики, а поскольку 75% мировой торговли приходится на суда, наркотики, в основном, и переправляются на судах. Гамбург, Роттердам, Амстердам, Гавр, Балтимор, ...все порты подвержены коррупции», - беспомощно констатирует Фабрис Риццоли из Французского исследовательского центра разведки и специалист по мафии и организованной преступности.

Судя по сообщениям европейской прессы, эта беспомощность властей объясняется недостатком средств на борьбу с наркопреступностью, потворством в судах и мягкими приговорами дилерам и возрастающим числом мигрантов «без определенных занятий».

Катафалк на службе у наркоторговцев
Катафалк на службе у наркоторговцев

Согласно исследованиям французского эксперта Фредерика Плокена, «оборот рынка наркотиков во Франции составляет €4 млрд. В наркобизнесе полностью заняты более 20 тыс. человек. В стране действуют 4 тыс. нелегальных торговых площадки по сбыту веществ. Если властям удавалось бы закрывать хотя бы по одной такой точке каждый день, потребовалось бы 11 лет, чтобы ликвидировать полностью всю сеть. Тем временем в "профильных" кварталах Марселя на стенах домов появились объявления-предупреждения: "Если кто-то из вас захочет сотрудничать с полицией, мы знаем, как испортить ему жизнь» (ТАСС).

Наркомафия, уверенная в своей безнаказанности, обнаглела настолько, что не стесняется в средствах распространения товара. То в Испании открыто устроят праздничную лотерею, где в качестве выигрыша предлагалась … корзина с наркотиками, то, как во Франции, приспособят катафалки для перевозки запрещенных веществ… Всех превзошли в Галисии, неподалеку от Португалии, использовав метод, достойный шпионского боевика: там в ноябре 2020 года была перехвачена подводная лодка, следовавшая из Латинской Америки и перевозившая кокаин на сумму 100 миллионов евро.

Обложка журнала Charlie Hebdo
Обложка журнала Charlie Hebdo

Однако ждать боевиков или триллеров на эту актуальную тему, равных «Французскому связному», не стоит. На Западе власти не озабочены всерьез наркоугрозой. Французский президент, например. объявил о намерении увеличить ассигнования на военные расходы до €413 млрд в течение следующих семи лет. Наверное, на покупку беретов, чтобы красиво встретить русские танки, когда они войдут в Париж, потешаются в журнале Charlie Hebdo.

Давид Ракитов