Можете себе представить тумбочку на гнутых ножках? А если сверху положить футбольный мяч? К мячу приставать круглые глазки с белесыми ресничками и носик пуговкой. Брызнуть горсть веснушек и получиться Марианна Всеволодовна Свистунова. Имя - отчество ей такие подсуропила её романтичная маменька. Просто когда она родила свою дочь в тот момент по телевизору показывали бразильский сериал от которого матушка была без ума. Отчество вообще было взято с потолка. Нравилось матери имя такое мужское. Казалось ей очень возвышенным, благородным. Ну а фамилия была материной, девичьей. Откуда было взять другую? Замуж мать не выходила, а предполагаемого отца звали совсем не романтично. Да и не хотел он признавать Марианну своей дочерью. У него и так было детей в трех семьях более чем достаточно. А вот нос фамильный и рыжие волосы прямо указывали на родство. Но мать не настаивала, а отец в отцы не рвался. Да и Бог с ним, с таким папашей. Ей и так хорошо было. Бабка и мать любили её самозабвенно. Баловали по возможности, хотя и не большие, но все же старались по мере сил. И всегда ей говорили, что она красавица и принцесса. Вот в чем - в чем, а в своей неотразимости она никогда не сомневалась. И в садике, и в школе всегда считала себя самой красивой, а если над ней подшучивали или обзывали обидно, то бабка её успокаивала:
- Плюнь и разотри. Это они от зависти.
И отметки ей ставили учителя такие, средние, лишь потому, что у самих дети дебилы вот они на способных и отыгрываются. Это ей бабка объясняла, а она верила. В общем росла, умница и красавица в деревне "Лопухино" пока не окончила девять классов. И решила после выпускного в девятом ехать в город и поступить работать стюардессой. При её красоте да ещё форма летная это будет просто невообразимо. Все принцы мира будут у её ног. Потом подумала и решила: ну их этих принцев заморских. Кто их знает что они за люди? Да и интриги дворцовые ей ни к чему. Опять же от дома очень далеко. Лучше у себя дома счастье строить. Решила: на крайний случай найдёт олигарха и заживёт всем лопухинцам на зависть. Только что-то пошло не так. Не взяли её в стюардессы. Во-первых надо было иметь одиннадцать классов, а не девять. Во-вторых - там ещё по росту и весу отбирают. Ей не хватило несколько сантиметров, а килограммы были лишние. И тонко намекнули, что внешность тоже имеет значение. Она, конечно, поплакала в плечо маменьки и решили они искать дальше куда можно такую красоту пристроить. Подали документы в медицинский колледж. Не смогла сдать экзамены. На первом же провалилась. Тут им на глаза попалось объявление о наборе в кулинарное училище. Сюда экзамены сдавать не надо было, только собеседование, которое Марианна прошла блестяще. Ну или почти блестяще. Устроила её мать в общежитие через свою знакомую и уехала, а она осталась постигать науку высокой кулинарии. Учиться-то всего год. Это её вполне устраивало. Только девчонки по комнате подобрались не очень порядочные. Вечно к ней придирались со своими претензиями. То почему посуду за собой не моет, а в раковине оставляет? То почему она на общие нужды деньги добровольно не даёт и вечно их клещами вытягивать надо. А ей откуда их взять? Мать деньги, конечно посылает, но ей самой пригодятся. Вот туфли купила, ещё куртка очень нужна. Пусть уже две есть, а такой ещё нет. А на косметику сколько уходит? Ей же надо поддерживать имидж самой красивой. Девчонки со смеху покатились:
- Это ты самая красивая? Кто тебе это сказал?
- Есть люди. А вы просто завидуете.
- Да не приведи Господь такую красоту иметь. Удавиться можно. Вот и красуйся на свои деньги, а не за счёт нас.
Тогда отделили её девчонки от общего быта. Запретили пастой зубной и порошком для стирки пользоваться. А за то, что их колбасу съела вообще навешали, да ещё пригрозили, что всем в группе расскажут о её выкрутасах. Она же не привыкла к запретам, дома все для неё, любимой, было. А тут соседок её красота и талантливость только раздражали. Нажаловалась матери, а что она сделает? И совет бабкин плюнуть и растереть не помог. Пришлось подстраиваться под соседок. Но дружбы все равно не получилось. Так и мучилась до конца обучения. Наконец отмучилась, отучилась. Приехала домой с дипломом. Как бабушка гордилась, словно она академию закончила. Кого не встретит всем поведает, приукрасит, конечно, чуть-чуть:
- Наша - то закончила, отучилась. Молодой специалист уже. Одни пятёрки. Вот теперь выбирает куда работать идти. Везде зовут.
А она с выбором не спешила. Из чего выбирать? Одна столовая и то на трассе для нужд проезжающих. Да ещё есть кафе "Романтики" в центре села, но там хозяева сами управляются и помощники им без надобности. Пошла она наниматься в столовую на трассе. Взяли на холодные блюда. С утра до вечера морковку да капусту строгала, селёдку чистила и глазки проезжающим строила. Особенно тем, что на дорогих машинах останавливались. Но ей чаще подмигивали водилы с грузовых машин. Так и познакомилась со своим первым мужем. Он все чаще стал к ним заезжать и все дольше обедать. Но не сильно ей нравился. Ростом средний, внешность не выдающаяся. Но других поклонников не наблюдалось, а этот даже презенты ей дарил. Поварихи стали над ней подшучивать:
- Марька, вон опять твой "прынц" нарисовался. Чё морду воротишь? Может мужик нормальный, так хоть судьбу матери с бабкой не повторишь. Выйди, поговори с парнем.
- Отвяньте! Мне только водилы с большой дорогие не хватало.
- Ага, у тебя же очередь из богатеев стоит. Один нашёлся и того прос... шь.
- Не ваше дело. Захочу выйду, захочу - нет.
Всё-таки бегала несколько раз на свидание. А когда в следующий раз приехал, порадовала поклонника новостью - быть ему папашей.
Товарки по работе думали бросит девку, а он порядочным оказался, замуж позвал. Обрадовала мать с бабкой, что через неделю, на обратном пути придёт к ним знакомиться их будущий зять. Те реветь взялись не то с горя, не то с радости. И бегали - суетились целую неделю. Да толку мало. Холодца наварили чуть не ведро, а бутылку взять забыли. Привела жениха, а бабка как увидела и давай причитать:
- Ты где его выкопала? Там хуже-то не было?
Мать бабку в другую комнату под локоток вывела, а когда вернулись, то маменька счастьем светилась, а бабка так и просидела ни разу рта не открыв. Всё же молодые заявление подали и через месяц свадьбу сыграли. А вторую когда на место жительства молодого мужа уехали и уже там, для его родни, ещё раз на "бис" повторили. На гулянии в Лопухах всю свадьбу бабка причитала, что такую красоту и за такого заморыша. В Подзолке мать мужа, то есть, свекровь прямо уревелась, что её кровиночку, её ясно солнышко, такая чума ходячая окрутила. Очень невзлюбила невестку. После первой поездки мужа стала Марианна его уговаривать перебраться в Лопухи. Стал парень рваться между ними. Одна страдает, что свекровь её поедом ест. Что и правда было. А вторая, что вырастила кровиночку и на старости лет холодной и голодной доживать придётся. Поскольку единственный сынок родную маму не известно на кого променял. Одна одно гнёт, другая - свое. Даже к бутылке прикладываться стал. Только известно, что ночная кукушка завсегда дневную перекукует. Уже совсем согласился перебраться в село с женушкой, да беда приключилась. У Марианны по тому времени уже месяцев пять было, живот заметно округлился, а свекровке это как бельмо в глазу. Муж в очередной рейс уехал, а свекрухе приспичило картошку окучивать. Ушли они на поле с утра и проработали до самого вечера не разгибаясь. А потом в баньку и напоила после баньки невестку каким-то отваром вроде чая из трав. Ночью схватки начались. Скорая её увезла, а свекровь только машину вслед перекрестила. Вернулся молодой муж из рейса, а тут такая новость. Ну и запил опять уже с горя. Что там ему матушка наговорила, только после выписки собрал молодую жену да и привёз туда откуда взял. Тут тоже с утра до вечера только и слышала как бабка была права и как они обе, мать и дочь, объегорились. И совсем у девки голова поехала после всех событий.
Продолжение тут.