Найти тему

Пиво. Солодовня. Екатеринбург.

Если вспомнить те времена, когда солод ростили, а не ферментировали, то почти сразу вспоминаешь про солодовню. А где еще его могли ростить и сушить. Вот об одной из них я и поведаю.

Вот с толстой трубой, на переднем плане она и есть.
Вот с толстой трубой, на переднем плане она и есть.

Год 1877. Тогда еще Екатеринбург. Товарищество Гребенькова и Холкина, строит пивоварню. Холкин правда попозжа в это дело ввязался, но у него были деньги, а у Гребенькова больше энтуазизм. Короче, Гребеньков - генератор, создатель, творец. Холкин -финансирование, с надеждой на прибыль.

Пиво ребята варили. И все бы хорошо, но откуда не возьмись появился на свет закон от 17 июля 1914 года. Он же "сухой закон".

Так то на Урале люди суровые, и не только мужики. А в те времена заводиком правила вдова Гребенькова, Мария, пережившая и мужа и компаньона.

Узнаем по трубе.
Узнаем по трубе.

Так вот. Маша не долго думая, в знак протеста, просто вылила в Исеть, это речка такая, что через весь Екатеринбург течет, 35 тысяч ВЕДЕР пива. Я хочу в тот момент! Купаться, нырять, кувыркаться. В Исети, в корыте в лохани, в реке, ручейке....

Простой подсчет показывает, что это примерно 350 тысяч литров пива!

В памятном лондонском пивном прорыве было примерно 580 тысяч литров, если верить источникам в сети. И там были погибшие. А в Екатеринбурге, того времени не умер ни кто. Суровый уральский характер.

Менее приглаженное и более раннее фото.
Менее приглаженное и более раннее фото.

Потом Машенька перепрофилировала завод с пива на фруктовые воды. Но дело не пошло.

"Губит людей не пиво. Губит людей вода!"