Найти тему
Срединный Путь

Размышления о требовательности преподавателя

Насколько требовательным должен быть преподаватель? Должен ли он выжимать из ученика по максимуму?

Учитель и ученики. Эпоха Цин, Китай
Учитель и ученики. Эпоха Цин, Китай

С одной стороны, да, преподаватель должен быть требовательным. С другой - все ученики разные. Есть талантливые ребята, которые схватывают все на лету, и есть медлительные, которые не могут двигаться в быстром темпе и им требуется время на усвоение информации. У одного отличная память, а у другого - так себе. Есть те, кто привык к давлению, и те, кто не терпит никакого внешнего давления.

Или взять, к примеру, занятие ради хобби. Например, если ребенок занимается в музыкальной школе, но у него нет желания быть профессиональным музыкантом, ему достаточно лишь уровня грамотного любителя, нужно ли с него требовать таких же результатов, как от того, кто хочет связать с музыкой свою профессиональную карьеру?

Насколько сильна власть преподавателя влюбить ученика в предмет, который тому кажется интересным, и отвратить от самого любимого предмета?

Мне кажется, что одно из главных качеств преподавателя - быть гибким по отношению к ученику. Нельзя ко всем подходить с единой планкой и требовать от всех по максимуму. Нужно учитывать особенности восприятия ученика, его темп усвоения информации, цели обучения - профессиональная карьера или хобби. А тот преподаватель, который ото всех требует по максимуму, невзирая на личные особенности учащегося и цели обучения, может сломать ученика.

Разумеется, здесь речь идёт о нормотипичном ученике.

Как вы думаете?