Найти тему
Знойная женщина

Синдром Дафны

Чем бы я не начала заниматься в жизни – все мне дает повод для написания рассказов. Вот и социальные танцы, на которые мы с мужем ходим уже четыре месяца, постоянно подкидывают мне какие-то интересные истории. Сегодня хочу рассказать, как я за пол урока научилась доверять партнеру.

Дафна и Осгуд Филдинг III (фото из доступных источников)
Дафна и Осгуд Филдинг III (фото из доступных источников)

Социальными танцы называются потому, что у них нет ограничений по возрасту, весу и физической подготовке. Мы учимся танцевать сальсу и бачату. Я уже много рассказов про эти танцы написала. В конце дам ссылочки для тех, кто не читал.

Сейчас мы в той стадии подготовки, когда пора переходить от заучивания связок к отработке техники. Ну, чтобы все смотрелось красиво и гармонично под музыку. Мы на занятиях встаем в круг в пары. Пока звучит трек, дамы успевают три раза поменять партнеров. Звучит команда от преподавателей «change», и дамы переходят по часовой стрелке к другим мужчинам. Так задумано, чтобы лучше раскрепоститься и научиться слушаться партнера.

А с этим реально проблемы у многих партнерш, в том числе, у меня. У мужчин разная степень подготовки. Кто-то где-то ранее занимался и танцует прекрасно. Кто-то только начал постигать азы социальных танцев и не всегда успевает посещать занятия, поэтому запомнил только базовый шаг. Кто-то не попадает в ритм. Кто-то двигается слишком резко, и ты невольно начинаешь тормозить и цепляться за партнера, чтобы он при резком повороте не вытолкнул тебя случайно в окно.

Я в танцах похожа на Дафну из фильма «В джазе только девушки». Я все пытаюсь контролировать, поправляю партнера, доказываю, что он делает что-то не то. Многие женщины, я заметила, тоже так делают. Нашим преподавателям надоела эта проблема, и они решили ее исправить. Негоже женщинам вести в танце, а партнерам не стоит надеяться на то, что партнерша запомнила связку лучше и подскажет в случае чего, куда идти.

На очередном занятии преподаватели объявили, что партнерши сегодня танцуют бачату исключительно с закрытыми глазами. А партнеры отрабатывают все связки, которые мы выучили в произвольном порядке. То есть, женщина должна просто слушаться и подчиняться, а мужчина вести ее в танце и все контролировать.

Это, прямо скажем, была очень стрессовая ситуация. С открытыми-то глазами не всегда все ровно получается. Но факт, что ты все можешь держать под контролем как-то успокаивает. А тут предлагают закрыть глаза, довериться какому-то мужчине и еще умудриться станцевать что-то, что он захочет. Я по своей природной вредности хотела было даже сбежать с этого занятия. Потому что так проще, чем делать что-то, что не нравится. Но муж сказал, что это интересный опыт, и нам стоит попробовать. Послушалась!

И вот звучит трек. Я встала в пару с мужем. С ним все прошло более-менее. Мы просто ходили и делали несложные повороты. Потом по команде «change» я перешла к другому партнеру, потом к следующему. И так в течение получаса. Уже после третьей смены партнера такие танцы мне начали нравится. Это реально способствовало появлению доверия. Я даже руки держала по-другому, внешне была более расслабленной, чтобы меня можно было вести, а внутренне, наоборот, напрягала все органы чувств, чтобы не пропустить малейшее движение ладоней партнера и понять, какой танцевальный элемент он задумал воплотить.

В зале то и дело раздавались легкие крики и «ойкания». Партнерши и партнеры наступали друг другу на ноги. С опытными и хорошо танцующими мужчинами было намного сложнее, потому что они по полной отрабатывали все связки и навороты. А еще с ними происходило какое-то непроизвольное смещение. Вроде начинали танец в общем кругу, стоя на определенной линии. А когда звучала команда поменяться, я открывала глаза и обнаруживала, что стою с партнером где-то посреди зала рядом с преподавателями, которые с трудом скрывали смех, глядя на «слепых» партнерш.

Я даже не стала сбегать от самого въедливого партнера, которого называю «Савелием Крамаровым». Он внешне на него похож. У меня про этого партнера даже рассказ есть:

Обычно «Савелий Крамаров» за минуту танца умудряется сделать своим партнершам кучу замечаний. Поэтому я с ним стараюсь в пару не вставать, чтобы не портил мне настроение. Но с закрытыми глазами мне с ним танцевать понравилось. Я чувствовала его сильные руки, уверенные движения, и было довольно-таки приятно ему подчиняться.

Вот именно после этого занятия с закрытыми глазами я поняла, что хорошо танцевать может научиться кто угодно! А еще сделала вывод, что иногда можно не заморачиваться, не пытаться все контролировать, а просто доверять людям. И при этом получать колоссальное удовольствие.

Кстати, в телеграм-канал Знойная женщина. Юмор выложу сегодня небольшое видео с «Савелием Крамаровым». Оно с другого занятия, просто он попал в кадр с какой-то партнершей.

А это ссылки на другие рассказы про танцы: