Арман живёт с бабушкой и дедушкой. В маленьком домике всё оборудовано специально для него. Ванну дед переделал под большую душевую кабину, в которую легко проезжает инвалидная коляска. В зале стоит ортопедическая кровать и тренажёры, тут же компьютерный стол. Мальчик на домашнем обучении, в этом году заканчивает пятый класс.
«Арман — умничка. Учителя его очень хвалят. У нас и оценки хорошие, и в конкурсах внук разных участвует, есть грамоты», — рассказывает Грета Владимировна.
У Армана свободного времени мало. После учёбы он занимается робототехникой — освоил её сам после краткого дистанционного курса. Теперь подросток собирает роботов и мечтает в будущем поставить их производство на поток. «Бизнесменом буду, открою свой онлайн-магазин для детей», — строит планы парень. Ещё у Армана есть свой ютуб-канал, где он делится историями из жизни и обзорами на игрушки-трансформеры.
«Мы специально переехали в этот дом — он принадлежит нашим родственникам. Тут Арману удобно. Муж высадил несколько сортов винограда, клубника есть, — всё что внук любит. Они вдвоём много времени вместе проводят, ковыряются в огороде. Арман с удовольствием грядки тяпает, сидя в инвалидной коляске, да и вообще никакой работы не боится. Мне тоже помогает. И пропылесосит, и пыль вытрет. Без просьб, сам», — рассказывает Грета.
Она помнит, как в тот роковой вечер пятилетний Арман на прощание крепко обнял её за шею. «Бабушка, я очень сильно тебя люблю», — сказал он тогда. Грета Владимировна проводила дочь с зятем и внуком — им нужно было возвращаться в Краснодар, а сама стала собираться на ночную смену. Живой она видела дочь последний раз.
Ашота Грета называла зятем, хотя они с Норой встречались всего три месяца и только собирались регистрировать брак. Мужчина любил её дочь и внука, окружал их трогательной заботой. Настоящее мужское плечо, которого так не хватало девушке. Первый муж бросил её с малышом на руках, а тут наконец-то счастье.
О том, что произошло, писали местные и федеральные СМИ. От заголовков в печати стынет кровь. Подробности трагедии до сих пор не укладываются в голове. Младший брат Ашота напал на семью с ножом. Как установит следствие, убийца был наркозависимым, а поводом нападения стал спор о доле в родительском доме. Первые удары получил мужчина. Пока шла борьба, Нора пыталась спрятать сына под диваном. На её теле потом насчитают двадцать восемь ножевых ранений. Когда всё стихло, убийца попытался вытащить мальчика. Он ударил его ножом в спину несколько раз.
Грете сообщили утром, сначала позвонили соседи Ашота, потом полицейские. «Будем надеяться, что мальчик выживет», — так сказал следователь. Убитая горем женщина вместе с мужем помчалась в реанимацию.
Арман выжил чудом, но врачи сказали, что он останется инвалидом — повреждён спинной мозг. Два месяца малыш не разговаривал — только плакал и вжимался в подушку при виде незнакомых мужчин. Мозг вытеснил из памяти те кошмарные воспоминания. Ребёнок помнил только мамин крик: «Беги, Арман! Скорее убегай!»
Мальчик остался на попечении бабушки и дедушки — с параличом ног, нарушением функций тазовых органов и тяжелейшей психологической травмой. Восемь лет ушло на то, чтобы раны хоть немного затянулись. И все эти годы Грета с мужем борются за то, чтобы внук когда-нибудь встал на ноги — реабилитационные центры, занятия дома. Медики считают, что ходить подросток вряд ли сможет, но стоять и передвигаться с поддержкой у него точно получится. Нужны только постоянные и интенсивные занятия.
«Ниже пояса у внука чувствительности пока нет. Это, может быть, и к лучшему, потому что мышечная спастика у него очень сильная. Представьте, как это должно быть больно. Мышцы сковывает так, что однажды у Армана вывернуло головку бедра. Пришлось делать операцию — вставлять металлические конструкции, а потом, когда всё срослось, их удалять», — рассказывает Грета Владимировна.
А ещё у Армана образуются контрактуры — костная ткань вокруг суставов. Таз, колени, голеностоп. Если суставы не разрабатывать, они навсегда потеряют подвижность. Качественная реабилитация нужна подростку не только чтобы научиться чему-то новому, но и просто чтобы не стало хуже. Для этого нужны деньги.
«Когда всё случилось, я, конечно же, ушла с работы — на хлебзаводе работала», — рассказывает бабушка Армана. Женщина полностью посвятила себя заботе о единственном внуке. Одной ей уже не справиться, поэтому и муж Греты теперь работает от заказа до заказа — благо, строительная специальность позволяет, а в перерывах он помогает жене. Живут скромно, но любая копеечка идёт Арману. «Как ни стараемся, на реабилитацию собрать сами не можем, — продолжает Грета. — Слава Богу, люди в беде не оставляют!»
О Боге в семье говорят часто. Арман парень воцерковлённый. Он бывает на службах, храм от их дома недалеко, а ещё он носит маленькие чётки и любит читать Евангелие. Грета не знает, откуда в Армане настолько искренняя и живая вера. «Не расстраивайся, бабушка, — иногда говорит он ей. — Всё в руках Божиих, но я молюсь, чтобы Он помог мне снова ходить».
Мы просим вас помочь подростку попасть на реабилитацию в РЦ «Ареал-Мед». Сумма сбора — 420 000 рублей. В неё входит тридцатидневный курс реабилитации и стоимость проезда из Краснодара в Санкт-Петербург. Реабилитация включает в себя 100 интенсивных занятий ЛФК и массаж, который будут делать Арману два раза в день.
Арман верит, что сможет ходить. Пусть на ходунках, но сам. Бабушка с дедушкой знают, что всё получится — их внук должен стать более независимым и приспособленным к жизни. «Мы не вечные, а Арману нужно будет получать профессию, строить свою жизнь. Может, Бог услышит его молитвы», — говорит Грета. А мы считаем, что Бог уже услышал и обязательно поможет. Через нас с вами.
Как я могу помочь? ⠀
💌 СМC на номер 1315 с текстом: жертвую (пробел) 500, где 500 - любая сумма перевода ⠀
📲В приложении СберБанк, Тинькофф, ВТБ: написать в поиске «БФ ПОМОЩЬ» или ИНН 7810718515 ⠀
💳 Банковской картой или другим удобным способом на нашем сайте
🤳🏻 Переводом средств через систему быстрых платежей (СБП) с помощью мобильного приложения вашего банка по ссылке
❤️ Поставить палец вверх и оставить добрый комментарий