Найти тему

Мастеров производства в школу!

Не нужно исследований (хотя они тоже есть), чтобы сделать вывод, что мастер на производстве одна из главных фигур.

Меня зовут Наталья Якимова, я руководитель направления обучения и развития персонала на производственном предприятии. И я хочу рассказать, как мы пришли к решению создать Школу мастеров.

На нашем предприятии большинство мастеров производства выросли из рабочих. Высокие технические, технологические знания, знание номенклатуры и особенностей взаимодействия между различными службами, но при этом отсутствие управленческих навыков.

Итого, мы с крутыми технически подкованными специалистами, заинтересованными в результате и с высокой лояльностью к компании, но эти прекрасные люди - не умеют быть руководителями.

Для нашей компании особую важность имеют - сроки выпускаемой продукции и ее качество, быстрая реакция в нештатных ситуациях и понимание людей и управление ими.

На мастера возлагаем ряд функций:

· Ежедневное определение целей для рабочих и средства их достижения;

· Формирование заданий, распределение между рабочими и контроль;

· Экспертная помощь и обучение рабочих;

· Оценка качества работы рабочих;

· Формирование благоприятного психологического климата.

При таком обилие функций и требований в большей мере требуется высокая техническая квалификация, но по мере того, как мы возлагаем на мастера все больше ответственности, связанной с управлением, значимость технической квалификации уменьшается. На первый план выходит работа с людьми, а это навыки эффективного взаимодействия с сотрудниками и умение создать команду.

Давайте разберем основные производственные обязанности мастера:

· Выполнение в установленные сроки и в установленном объеме продукции высокого качества в заданной номенклатуре;

· Соблюдение технологических процессов;

· Рациональное использование сырья, материалов, электроэнергии, инструмента;

· Повышение производительности труда;

· Обеспечение полной загрузки оборудования, тем самым снижение себестоимости.

Для выполнения этих обязанностей мастер обязан также:

· Своевременно доводить до рабочих производственные задания, обеспечивать их выполнение в указанные сроки;

· Создавать условия для выполнения рабочими производственных планов;

· Обучать работников;

· Содействовать внедрению новой техники и технологии;

· Проводить производственный инструктаж рабочих;

· Контролировать качество выполнения работы;

· Повышать культуру производства;

· Обеспечивать выполнение трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;

· Пересматривать нормы трудовых затрат;

· И так далее.

И что же в итоге мы ждем от мастеров производства и как готовы им помочь?

Главная обязанность мастера – ежедневное выполнение плана по количеству и качеству, а также увеличение производительности. Мы видим у своих мастеров высокий уровень технической и технологической квалификации, но считаем, что управленческие навыки требуют развития.

Мы приступили к разработке программы для Школы мастеров.

Однако, параллельно, решили ввести в производство пирамиду оперативных совещаний. База этой пирамиды – утренняя оперативка мастера с рабочими. Для мастера составили чек-лист с обязательными темами для проведения совещания и знаете какой результат? Мастера столкнулись с несколькими трудностями. Первое, не смогли объяснить и мотивировать рабочих на присутствие на оперативке, второе – испытали сложности с выходом перед рабочими и разговора с ними. Это еще раз подтвердило правильность нашего решения - создать Школу мастера

Теперь о Школе. Школа мастера — это система обучения для мастеров и будущих мастеров из кадрового резерва. Состоит из 7 модулей.

Для нас это тестовый запуск, будем дорабатывать программу в процессе обучения и по мере возникновения новых потребностей и задач на производстве.

Не сомневаюсь, что столкнемся со сложностями, но, не сомневаюсь, что будут радости и новые достижения!

Пишите, если вам есть чем поделиться. Спрашивайте и я поделюсь с вами своими знаниями!