Сегодня слушаем первый альбом хипповатой американской группы “Мамы и папы”. Славное было время! Еще нет странных профанаций в духе “родитель один и родитель два”, а на носу Лето Любви!
Вообще, “The Mamas and The Papas”, были среди тех, кто выразил в звуке тот далёкий период, их песни стали звуковой дорожкой хиппи-эпохи.
Изучать всю подноготную их появления, развития и дезинтеграции нет никакого желания, там есть какая-то очередная санта-барбара, типа он встретил, влюбился, бросил, женился - в общем, кому это все интересно, отправляю что то загуглить, или почитать вот эту статью, оченб дельно написанную : https://dzen.ru/a/YeZ5fWwjvxxV7-2d
Меня, и вас в первую очередь интересует музыка, а поэтому продолжим!
Что мне сразу бросилось в глаза при рассказе об истории группы, это термин “вокальный коллектив”, и действительно это не группа в традиционном понимании слова, где есть состав в числе- баса, гитар, ударных, клавишных, вокалиста. Это именно вокальный квартет- состоящий из двух певцов и двух певиц. Музыкальным обрамлением их голосового творчества занимались нанятые сессионные музыканты. Что касается авторства, то почти все песни принадлежат Джону Филлипсу, что делает ему большую честь, а еще он тренькает на гитаре, как единственный инструменталист в группе.
Вообще, ноги этого коллектива растут, как нетрудно догадаться из фолк-музыки, время было такое, что поделать. Так вот, после судьбоносной встречи Джон и Мишель Филлипс решили проводить свое время на Виргинских островах, если кто не в курсе- это что-то типа набивших оскомину Кариб, то есть там максимально круто, максимально комфортно и максимально расслаблено. Где на все эти удовольствия брали средства начинающие вокалисты, пусть останется тайной. Как то к ним притулился Дэнни Доэрти, если честно, я так и не понял как, видимо раньше тусил с боссом Джоном Филлипсом в разных фолк-коллективах. И вот тут Джон Филлипс решил, а не послать бы к черту всю эту фолк-дребедень, и не проскочить бы в известные артисты с помощью поп-музыки, изменив темы песен и музыкальный звукоряд, и как у многих музыкантов толчком к этому послужили группы так называемого ‘британского вторжения”, и в первую очередь, конечно же “The Beatles”.
И несколько позже в группе появляется еще одна вокалистка Кэсс Эллиот, обширная женщина, и будущая главная мама в “The Mamas and The Papas”.
Кстати, помимо рекордов в телесной пышности, Кэсс обладала незаурядным умом - её IQ превышал 160. Замечательная девушка во всех отношениях, и если бы это понимали другие участники группы! С самого начала Кэсс было позволительно только участвовать в репетициях группы, а в основной состава она была принята несколько позже, поговаривали, что это происходило из за не стандартной фигуры для поп-исполнителя.
Получив в состав всех участников группа начала записывать свой первый альбом, в период записи наибольшее значение имело сотрудничество самого Джона Филлипса и их продюсера Лу Адлера, в звукозаписывающей студии было проведено немало времени, Филлипс сильно работал над тем, чтоб голоса четырех участников звучали мощно и полифонично, как в большом хоре, еще этот эффект называют “антифонное пение”.
Так или иначе, “If You Can Believe Your Eyes and Ears” появился в марте 1966 года. Так получилось, что особенный успех пришелся на две композиции с альбома- это композиция "California Dreamin'" (“Мечты о Калифорнии”) и "Monday, Monday" (“Понедельник, понедельник”).
То, что в дальнейшем происходило с группой не может быть рассмотрено в рамках небольшой статьи, тут всех интересующихся я опять отсылаю на соответствующие сайты. Скажу лишь то, что в 1971 группа распалась.
А сейчас мы начинаем слушать альбом..
“Monday, Monday” Мы слышим поющий хор, звуки какого-то клавесина, раскаты ударных и вот в дело вступает Донни Доэрти, который поет совершенно невообразимое:
“Monday, Monday, so good to me”. Ну, конечно, для полноценного, трудящегося члена общества и рабочего человека понедельник не может быть добрым по определению. Так и происходит в песне, неожиданно все рушится, и понедельник становится тем днем, когда нужно плакать.
Песня стала хитом номер один в США, и это был первый и последний раз.
Также песня прославилась своей фальшивой концовкой, когда перед кодой песни ставится пауза.
В целом я не могу сказать ,что песня мне понравилась, и даже не могу сказать что мне вообще нравится такая музыка. До этого я прослушал альбом “Pet Sounds” группы “ The Beach Boys”, и могу заявить, что при похожем хоровом пении песни братьев Уилсонов мне ближе. Возможно, дело в мелодиях. Но, пение “Пап и мам” здесь тоже впечатляет, особенно ближе к концу песни.
“Straight Shooter” Вот эта песня мне понравилась больше, здесь есть хорошая басовая партия. Режиссер Тарантино использовал эту песню для своего фильма «Однажды в Голливуде» в 2019 году. Но, если быть честным, могу сказать что подобные вокальные шалости меня порядком утомляют. Возможно, это гармонично, но у меня такое впечатление, что группа недурно поющих людей старается, как стая птиц на болоте перекричать и перепеть друг друга, показав всем что именно он здесь лучший.
“Got A Feelin`” Проходная песня, про украденную любовь и потраченное время, на вокале одни женщины, похоже.
“I Call Your Name” Догадайтесь, почему эта песня, лучше остальных? Да потому, что написана Ленноном, еще до того, как “Битлз” начал существовать как группа. Неплохой кавер в целом, не более.
“Do You Wanna Dance” Эта песня тоже понравилась, и снова это кавер. Оригинал написан американским певцом Бобби Фриманом и записан им в 1958 году. Также очень успешный кавер на эту песню записали все те же “ The Beach Boys”.
“California Dreamin`” Абсолютный хит группы всех времен. Лирика композиции выражает тоску рассказчика по теплу Лос-Анджелеса холодной зимой в Нью-Йорке. Записано в тональности до-диез минор. В песне есть акустическая гитара, в середине какая то дудка дудит что-то свое, говорят, что это альтовая флейта. Получилось так, что песня очень понравилась кинематографистам, она звучит во многих фильмах, включая известный “Форрест Гамп”. На меня впечатления абсолютно не произвела.
“Spanish Harlem” И опять это кавер! Песня американского певца Бена И. Кинга. Авторы песни Джерри Либер и Фил Спектор. Говорить тут не о чем. Хотя, песня сама по себе неплоха.
“Somebody Groovy” А вот, это похоже, песня самой группы, потому что она плохая, как и все их остальные песни.
“Hey Girl” Все те же самые вопли, плюс отчетливо слышимое фортепьяно.
“You Baby”, “The "In" Crowd” – это снова два кавера, с музыкальной точки зрения ничего интересного нет.
Мой вердикт- два с минусом. Есть пара моментов, которые хоть как то можно послушать, все остальное для меня совершенно скучно и тоскливо.
Надеюсь, следующий альбом из книги будет интересней.
The Mamas And The Papas альбом If You Can Believe Your Eyes And Ears (1966)
Группа (Исполнитель): The Mamas And The Papas
Альбом: If You Can Believe Your Eyes And Ears
Жанр: Classic Rock
Лэйбл / RCA Victor
Продюсер / Lou Adler
Арт-директор / He обозначен
Страна / США
Продолжительность 34:10
Квартет, образовавшийся на Виргинских островах из остатков фолк-рок групп «The Journeymen» и «The Mugwumps» и состоявший из Денни Доуэрти, Касс Эллиотт, Мишель Гиллиам и ее мужа певца/композитора-песенника/гитариста Джона Филлипса, перебрался в Лос-Анджелес в 1965 году, где их совершенные вокальные гармонии обеспечили им работу с Барри («Eve Of Destruction») Макгуайром и его менеджером Лу Адлером. Первым хитом группы стал проданный миллионным тиражом «California Dreamin'», хвалебная песнь Западному побережью, которая продемонстрировала во всей красе их роскошный вокал и знаменитую гармонию. За ней последовала золотая композиция «Monday, Monday», возглавившая американские чарты.
Американский музыкальный коллектив второй половины 1960-х годов, состоявший из двух певцов и двух певиц, просуществовавший около трёх лет и создавший за это время несколько хитов, таких как «California Dreamin’».
Оба хита присутствуют на «If You Can Believe Your Eyes And Ears» («Если ты можешь доверять своим глазам и ушам») - их дебютном альбоме, который также возглавил американский чарт и стал золотым. Наряду с великими хитами в альбоме присутствуют и треки, отражающие стремление к личной свободе, типичное для того времени («Go Where You Wanna Go»); последний трек «The In Crowd» представляет собой очень удачный пример социальной сатиры («If it's square, we ain't there!»), на который позже группа «Roxy Music» написала знаменитую кавер-версию.
Джон Филлипс был бесспорным творцом их саунда, хотя бэк-музыканты группы включали барабанщика Хэла Блэйна, басиста Джо Осборна и клавишника Ларри Нехтеля. Песенно-композиторское мастерство Филлипса продемонстрировано в альбоме (он также написал песню Скотта Маккензи «San Francisco [Flowers In Your Hair]»), но он привнес свежий подход и в создание кавер-версий - «Do You Wanna Dance», «Spanish Harlem» и «I Call Your Name» - все они засияли фирменными гармониями группы.