Найти тему

Пойду поем

Оглавление

Бывшие архитекторы, фотографы и искусствоведы строят пирамиды из оливок, лепят скульптуры из масла и складывают абстракции из квадратов желе. Что за «голодные игры» и почему фудсеттинг прочно закрепился в запросах на оформление мероприятий и ужинов, а «хлеба и зрелищ» превратилось в зрелища из хлеба? Посмотрим на работы художников по еде в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Москве и решим, что нам со всем этим делать в Петербурге.

НЬЮ-ЙОРК

Лейла Гоха – самый известный фуд-дизайнер Нью-Йорка – уже в десятилетнем возрасте ночами экспериментировала с курицей терияки на семейной кухне, повергая в ужас родителей, которые находили развалы посуды следующим утром. Поступив в колледж Майами, она начала подрабатывать в ресторанах и одновременно помощницей художника, превращая его ужины с друзьями в «кулинарные опыты».

Многие находят в работах Лейлы связь с сюрреализмом и припоминают кулинарную книгу Сальвадора Дали «Les Diners de Gala». Ей эти сравнения кажутся «слишком очевидными»: она не столько заинтересована в добыче бессознательного, сколько в создании моментов удивления и сюрприза.

С этим работы Лейлы идеально справляются: при виде инсталляций из еды руки инфлюенсеров, приглашенных на ужин, непроизвольно тянутся за телефонами. На следующий день сториз пестрят фото и отметками. Бренды уже давно спонсируют мероприятия в надежде привлечь внимание общественности, но когда смартфоны и социальные сети превращают каждого гостя в потенциального репортера вечеринки, цель приобретает новую актуальность. «Захватить информационное поле» чем-то уникальным и необычным – в этом особенно заинтересованы в фэшн индустрии сегодня. Так в портфолио Лейлы появились ужины Hermès, презентации Simone Rocha, мероприятия Opening Ceremony.

ПАРИЖ

Мари Меон в свое время предпочла сеттинг еды моде: после десяти лет работы ритейл-дизайнером в Париже: сначала – в Диор, после – в Шанель. Все это время она устраивала «тайные ужины»: 30 гостей, уникальное меню, вдохновленное сезонами, поездками и знакомствами.

Мари создает индивидуальные истории о продукте, блюде или проекте, вдохновляется работами современных художников и любит говорить, что «правильное питание – это универсальная ценность, но оно должно передавать полисенсорный опыт, чтобы создавать уникальные и аутентичные памятные вещи и производить неизгладимое впечатление своей очевидностью и искренностью». Проще говоря: посмотрите, как съедобные диски меренги Мари с ужина в честь открытия выставки Евы Жоспен коррелируют с работами художницы из картона.

ЛОНДОН

Имоджен Квок тоже черпает вдохновение из искусства. Например, из полотен голландских художников. К тому же, она изучала историю искусств в Лондоне. После окончания учебы Квок работала в галереях, но решила, что в этом «недостаточно жизни». Рестораны? «Слишком беспокойно». Золотую середину она нашла в сеттинге еды. «Моя семья обедала, обсуждая, что нам приготовить на завтрак» – вспоминает Имоджен историю своего интереса к еде.

МОСКВА

Работы Марии Леоновой мы видели на фото инфлюенсеров с дня рождения главного по #сетдизайндня телеграм-админа – Ксении Китаевой. Или на открытии московского пространства «МОХ: природа, сады, культура», где Марина творила вместе с главной по современной флористике – Полиной Ченцовой. Мы с вами настоящие счастливцы: так как в своем канале Марина не только делится фото, но и рецептами всей красоты, что делает – несет гастро культуру в массы.

КАК ПОВТОРИТЬ?

Чем дальше соцсети захватывает фудсеттинг, тем больше желание красиво и гедонистично обедать. Еще с карантинных каникул блогеры и инфлюенсеры увеличили в наших лентах фото домашних интерьеров, декора, эстетичных сервировок и цветочных композиций.

Мы тоже загорелись идеей оригинально задизайнить обед или ужин и делимся секретиками:

- достаем бабушкин сервиз или

- шерстим Авито в поисках классной винтажный посуды: креманки, конфетницы, икорницы, тостовницы и иже с ними – вот это все нам надо!

- заказываем съедобные цветы здесь, красивые грибы здесь,

акцентную керамику здесь. И, конечно, не забываем про живые цветы на столе. Мы подберем самодостаточное моно или акцентную экзотику.