Чтобы продавать успешно мясо, яйца и цыплят со своего двора, нужно продвигаться в соцсетях. Надежда на Авито и другие доски объявлений актуальна только в сезон, когда люди массово ищут птенцов на лето.
Мясо и яйца на Авито, по моему опыту, ищут лишь 20% людей. Остальные просто не знают, где купить. А т.к. народ очень любит соцсети, то тут их и надо искать.
Я буду рассматривать на примере ВКонтакте. Т.к. полностью "подсела" только там, хоть я есть и в других местах.
Личную страницу продвигать проще ☝ Поэтому с неё и начнём.
- Во-первых, надо открыть страницу, чтобы любой желающий мог ее просмотреть. Нечего стесняться, бояться и дрожать от вероятного хейта.
- Во-вторых, рассказать о себе: кто вы такая, чем занимаетесь. Показывайте ту сторону жизни, которая касается вашей деятельности — ферма, где выращиваете птицу на мясо; птиц, которые несут яйца. Периодически закидывайте посты о том, что продаёте.
Я на личной странице никакой пользы толком не несу 😁 Это связано с тремя моментами:
1. для пользы у меня есть группа подобно этому каналу, и о ней я иногда рассказываю на личной странице. Кому это интересно, переходят.
2. многие из моих друзей просто покупают мясо и яйца, они хотят мимимишности, а не смотреть "мучения" птиц. Поэтому показываю и рассказываю что-то интересное, необычное — про поведение птиц или интересные факты.
3. для продажи мяса есть отдельная группа. С неё часто запускаю рекламу, поэтому личная страница для активных продаж не используется. Плюс группу найти в поиске (кто ищет напрямую тему) для пользователей удобнее.
Постинг может быть как ежедневный, так и раз в неделю — ВК неделю будет активно показывать ваш пост аудитории. Реже не советую.
- В третьих, добавляйте к себе друзей из своего региона. Этих людей можно найти в группах своего или ближайшего города. Да-да, просто добавляете, пусть видят, что у вас есть фермерские продукты.
Также обязательно ищите единомышленников (птичников, фермеров) из тематических групп, добавляйте также в друзья, общайтесь в комментариях их постов и в своих тоже. Со многими я общаюсь уже по 1-2-3 года, знаю всех их животных, детей, мужей, работу и хобби.
Со временем ВК поймет, какие категории людей вас интересуют, и будет подсовывать вам нужные аккаунты, а этим людям будет показывать вас. Так накапливаются подписчики.
- Выделяйте время на то, чтобы пообщаться в тематических постах, так найдете больше единомышленников и тех, кто интересуется птицей впервые (а значит могут стать вашими покупателями) или мясом/яйцами.
Как-то я отметилась в комментариях местного паблика, где продают красную рыбку и креветочки. Не специально, но получилось так, что ко мне из комментариев пришли люди, которые захотели мяса. К слову, мяса тогда не было. - При забое или если набралось много яиц, или идет вылуп дайте рекламу в тематических и городских группах с ссылкой на вашу страницу.
Такие рекламные посты во многих группах бесплатные, а некоторых — до 200 рублей. Не бойтесь тратить деньги на рекламу, ведь те покупатели, которые к вам придут, чаще остаются постоянными и приводят своих знакомых. Эти деньги быстро отобьются.
Какие группы стоит рассматривать для рекламных объявлений:
— городские паблики, типа "Подслушано + город", "Продам-куплю +город", группы более мелких населений и т.д. В небольших селах отлично идут птицы весной, если вам есть что продавать. Реклама обычно за небольшую плату.
— местные садово-огородные и фермерские группы. Они есть почти во всех городах. Называются "Садоводы и Фермеры + город/регион", "Фермеры и Садоводы + город". Просто знаю, что у этих групп есть целая сетка внутри ВК. Есть бесплатная и платная реклама.
И начинайте уже сейчас этим заниматься, чтобы к моменту забоя птиц о вас знали. А к осени, когда будете забивать "долгоиграющую" птицу, стояла очередь на мясо. Только терпение и ежедневный труд приносит результаты. А вам всего лишь не нужно лениться: сфоткали, написали, выложили.
Признавайтесь, ведёте личную страницу хоть в каких-то соцсетях?