Найти тему
Копирайтинг sharovtext.ru

Немного о предвзятости

Редко, но бывает, что заказчик стремится «включить босса и гуру текстового контента». Обязательно найти неточности, даже если работа отличная. Поддеть. Указать на ошибки, а если их нет – выдумать на ровной поверхности листа.

Для чего? Чтобы напомнить, что тот, кто платит деньги, тот и прав. И самоутвердиться лишний раз.

Что делать копирайтеру, если он видит, что происходит целенаправленный наезд без причин и оснований? Несколько вариантов:

Откровенно написать, что заказчик специально ищет, до чего докопаться, и прекратить сотрудничество. Плохой прием, останется чувство недосказанности, как будто вы частично подтверждаете свою неправоту. И перспективы на дальнейшую работу – нулевые.

Вежливо объяснить, что выдвинутые доводы необоснованны, неточны, не соответствуют действительности. Привести аргументы, чтобы работодатель лишний раз вспомнил, кто здесь копирайтер, а кто, хуже разбираясь в вопросе, обратился за помощью к специалисту и платит гонорар за хорошую работу.

Повернуть ситуацию против инициатора. Чтобы он напрягался вместе с вами. «Вы пишете, что в третьем абзаце «чего-то не хватает?». Сообщите, пожалуйста, чего именно, из какой области, приведите примеры, дайте ссылки на источники, которые нужно использовать». «Вы сообщили, что вторая часть текста о ходовой системе трактора ТДТ-55 «какая-то скучная?». Напишите, пожалуйста, какие интересные факты из статистики эксплуатации сельскохозяйственной гусеничной техники интересны вашей аудитории – изучу и обязательно включу в текст».

Выбор варианта зависит от ситуации. Чаще использую второй прием, иногда – третий. Совсем редко – первый.

Дополнительно: важно еще на этапе переговоров о проекте дать понять заказчику, если он сам не осознает, что вы не мальчик или девочка на побегушках за 100 руб./1000 знаков, а серьезный специалист, который ценит себя и знает свой уровень. Поэтому общение с вами возможно только на равноправной основе. Хорошие, грамотные люди оценят такой подход, ведь профессионалы уважают профессионалов. А другие вам и не нужны.

Используем. Работаем!