Найти тему

Почему "медведь на ухо наступил" не противопоказание к занятиям музыкой?

Оглавление
Картинка с сайта www.freepik.com
Картинка с сайта www.freepik.com

На пробном занятии один из самых часто задаваемых вопросов от родителей – "Ну что, есть у него слух?". Итак, почему слух - это не главное и на что вообще смотрят преподаватели в начале занятий.

Что вообще такое музыкальный слух?

Если объяснять простыми словами, то музыкальный слух - это способность человека воспринимать музыку. Над слухом можно (и нужно!) работать.

На первом уроке я всегда смотрю насколько развит относительный слух - способность слышать интервалы (расстояния) между нотами. Если он хорошо развит, ученик будет слышать свои ошибки. Ему будет легче выучить музыкальное произведение или спеть мелодию.

Как проверяю - прошу пропеть за мной простую мелодию, спеть любую несложную детскую песенку - "Жили у бабуси два весёлых гуля" или "Маленькой ёлочке холодно зимой".

Как улучшить - заниматься сольфеджио, играть на музыкальных инструментах, петь, прослушивать музыку (осознанно).

Чувство ритма и математика.

Ритм - это про длину звуков. Он организует ноты во времени, как строгий начальник, который говорит, когда кому выходить на сцену. Ритм помогает играть музыку ровно, чтобы мелодия была узнаваема для слушателей и не превратилась в набор звуков. По моему опыту людям, склонным к точным наукам, проще даётся понимание ритма - он очень похож на дроби.

Как проверяю - прошу повторить за мной ритм - простучать или прохлопать в ладоши, повторить ритм какого-то музыкального отрывка, прочитать ритм (использую только обозначение длинный-короткий звук).

Как улучшить - играть в музыкальные игры, делать упражнения на чтение ритма (стучалочки), играть на музыкальном инструменте и слушать музыку.

Картинка с сайта www.freepik.com
Картинка с сайта www.freepik.com

Опять запамятовали маленько?

Музыкальная память - это способность запомнить и сыграть или спеть какой-то музыкальный отрывок, мелодию. Этот навык помогает быстро выучить новое произведение и очень выручает в повседневной жизни.

Как проверяю - прошу рассказать любое стихотворение; включаю музыкальный отрывок и прошу напеть его мелодию, простучать ритм, сказать какие звучали инструменты, какое настроение. Смотрю что из него ученик запомнил и в каком объёме.

Как улучшить - учить стихи и новые музыкальные произведения (проговаривая нотами), заниматься сольфеджио, слушать музыку и петь песни.

Пальчик, пальчик, где ты был?

Мелкая моторика и координация - важные качества для музыканта, ведь мозгу нужно контролировать обе руки, пальцы на них (а иногда и ноги!), совершающие разные действия! Иногда целая история разобраться где лево, где право, а где ноты, которые мы сейчас играем...

Как проверяю - зависит от возраста, например прошу дотронуться большим пальцем до всех других пальцев по очереди или чередовать кулак-ладонь попеременно обеими руками.

Как улучшить - делать упражнения на координацию, ритмические упражнения обеими руками, играть на музыкальных инструментах.

Картинка с сайта www.freepik.com
Картинка с сайта www.freepik.com

По тебе Большой театр плачет!

Для музыканта артистичность не ключевой навык, но она очень помогает передать зрителю эмоции и настроение произведения. Многим моим ученикам нравится обсуждать музыку, размышлять - какие мысли и чувства были у композитора в момент её создания?

Как проверяю - просто наблюдая за учеником. Обычно артистичные люди более открытые, яркие эмоционально, каждое действие они подсознательно стараются сделать красиво.

Как улучшить - обсуждать с учеником музыку, помочь прочувствовать её, придумать историю и представить себя героем в произведении, которое исполняем, детям я предлагаю рисовать иллюстрации.

Счастье человека где-то между свободой и дисциплиной.

Кроме таланта к музыке, нужна старательность. Если ученик не выполняет домашние задания и прогуливает уроки, у него не будет заметных результатов, которые могли бы его порадовать. Станет скучно и неинтересно.

Как проверяю - наблюдаю за учеником, общаюсь с ним, даю домашнее задание, прошу отправлять аудио или видео домашних занятий.

Как улучшить - поставить будильник на конкретное время для домашней репетиции, составить пошаговый план домашнего занятия.

Картинка с сайта www.freepik.com
Картинка с сайта www.freepik.com

Как видите, все эти качества музыканту можно (и нужно!) развивать, поэтому иногда стоит начать заниматься музыкой не "потому что", а "для того чтобы". Индивидуальные занятия позволяют начать в любом возрасте и двигаться в любом темпе!

Спасибо за внимание! Если было интересно, подписывайся на канал.

А вы бы хотели заниматься музыкой?