Найти в Дзене

Что может один человек

Оглавление

Сегодняшняя статья не про полезное.

Хотя... может и можно, посмотрев на опыт другого, собрать для себя список рекомендаций.

Сегодня я хочу рассказать, как много может сделать один человек, если действительно захочет.

Что случилось

10 лет назад одна молодая девушка ворвалась в наш уютный НКОшный междусобойчик со странной идеей сервиса по сбору пожертвований. И пафосно так его еще назвала — Добро (mail.ru).

Вчера я, как и многие мои коллеги, была на мероприятии, посвященном ребрендингу Добра. Теперь оно стало VK Добро.

Но не это было главным. Весь вечер мы вспоминали, чего удалось достичь за эти 10 лет.

И насколько действия одного включенного человека могут изменить сектор.

-2

Как это было

Вы, конечно, можете сказать, что Саша Бабкина была вовсе не одна. Что за ней стояла целая корпорация, что у нее (и у Саши, и у корпорации) были свои интересы...

Но мы то, старички, помним как именно Саша приходила к каждому из нас лично, объясняла, доказывала.

Очень внимательно слушала, пыталась вникнуть и разобраться.

Как у нее сначала было одна треть смм-щицы и какие-то по остаточному принципу разработчики.

И только очень постепенно команда росла. Как эта идея, что нужно собирать пожертвования не там, где фонды, а там, где люди, очень сложно обрастала реальностью из пожертвований. И как очень непросто добавлялись новые (непопулярные) темы для сборов.

-3

Что получилось

Сейчас, через 10 лет, ты видишь только очень большой проект с кучей ресурсов.

Но на самом деле, это результат того, что 10 лет назад одна очень назойливая девушка захотела сделать полезное дело, не «причинив добро», не просто ради корпоративных показателей, а действительно разобравшись.

Ну что, попробую собрать всё-таки списочек для себя (мне сейчас это как нельзя актуально, учитывая мои попытки сделать LemonPie).

-4

Выводы

1. Точно знать, ради чего всё это. Ради развития НКО-сектора.

2. Быть настойчивой и не сдаваться, если поначалу посылают.

3. Внимательно слушать тех, для кого ты это делаешь. Разбираться в особенностях, сложностях, вникать.

Ну и отдельный пункт, который тянет на принцип: нет конкуренции, есть взаимодействие и win-win-стратегия.

Конечно, один человек может очень мало. Но иногда это ТАК много!