Сегодняшняя статья не про полезное.
Хотя... может и можно, посмотрев на опыт другого, собрать для себя список рекомендаций.
Сегодня я хочу рассказать, как много может сделать один человек, если действительно захочет.
Что случилось
10 лет назад одна молодая девушка ворвалась в наш уютный НКОшный междусобойчик со странной идеей сервиса по сбору пожертвований. И пафосно так его еще назвала — Добро (mail.ru).
Вчера я, как и многие мои коллеги, была на мероприятии, посвященном ребрендингу Добра. Теперь оно стало VK Добро.
Но не это было главным. Весь вечер мы вспоминали, чего удалось достичь за эти 10 лет.
И насколько действия одного включенного человека могут изменить сектор.
Как это было
Вы, конечно, можете сказать, что Саша Бабкина была вовсе не одна. Что за ней стояла целая корпорация, что у нее (и у Саши, и у корпорации) были свои интересы...
Но мы то, старички, помним как именно Саша приходила к каждому из нас лично, объясняла, доказывала.
Очень внимательно слушала, пыталась вникнуть и разобраться.
Как у нее сначала было одна треть смм-щицы и какие-то по остаточному принципу разработчики.
И только очень постепенно команда росла. Как эта идея, что нужно собирать пожертвования не там, где фонды, а там, где люди, очень сложно обрастала реальностью из пожертвований. И как очень непросто добавлялись новые (непопулярные) темы для сборов.
Что получилось
Сейчас, через 10 лет, ты видишь только очень большой проект с кучей ресурсов.
Но на самом деле, это результат того, что 10 лет назад одна очень назойливая девушка захотела сделать полезное дело, не «причинив добро», не просто ради корпоративных показателей, а действительно разобравшись.
Ну что, попробую собрать всё-таки списочек для себя (мне сейчас это как нельзя актуально, учитывая мои попытки сделать LemonPie).
Выводы
1. Точно знать, ради чего всё это. Ради развития НКО-сектора.
2. Быть настойчивой и не сдаваться, если поначалу посылают.
3. Внимательно слушать тех, для кого ты это делаешь. Разбираться в особенностях, сложностях, вникать.
Ну и отдельный пункт, который тянет на принцип: нет конкуренции, есть взаимодействие и win-win-стратегия.
Конечно, один человек может очень мало. Но иногда это ТАК много!