Найти в Дзене
Идеальный день

Зуммеры и миллениалы - поколения работающих на себя. 200% продуктивности - новая реальность

Оглавление

Я начинал официальную трудовую деятельность еще в 2003 году и наблюдал удивительных сотрудников, которые у выключенного компьютера почитывали газетки, просиживая положенные "рабочие" часы. Тогда это казалось нормальным: поколение Z еще только родилось, а миллениалы работали по завету предков.

В те стародавние времена разговоры о продуктивности, методиках и инструментах повышения эффективности в коллективе даже не велись. Так что же изменилось с взрослением нового поколения зуммеров?

Меня зовут Андрей, а Вы находитесь на территории блога по саморазвитию - публичного дневника о моём пути к счастливой и осознанной жизни.

Среда 08:00. Рубрика: Продуктивность. Время на чтение: 4 мин.

Источник фото: https://www.shutterstock.com/image-photo/diverse-friends-using-their-phones-1101247694
Источник фото: https://www.shutterstock.com/image-photo/diverse-friends-using-their-phones-1101247694

Может показаться, что я выбрал для регулярной рубрики такое качество, как продуктивность, случайно среди других положительных черт. Но нет. Самодисциплина и продуктивность - это системообразующие, ключевые черты успешных людей. А мы здесь собрались, чтобы сделать шаг в эту сторону, правда?

Миллениалы и время поглощения потоков информации

Я давно хочу подготовить отдельный выпуск про объем информации, который накрыл нас за последние 15 лет. Все эти потоки сообщений и нескончаемые источники генерации контекста, к которым нам ежедневно приходится обращаться могут выбить из колеи любого. Невольно приходится управлять своим временем, ограничивать поток получения знаний и новостей, чтобы успевать.

Не зря последние годы актуальна тема релаксации, медитации, посещения психологов, антидепрессанты, игрушки антистресс, а в SPA-отелях под Питером есть продукт с говорящим названием "Уставший менеджер".

Работодатель, вслед за рекламодателем, теперь охотится не за вашим временем - он знает, что вы на работе строчите сообщения и расставляете лайки где только можно. Графики и условия работы переплелись с остальной жизнью: люди успешно работают вечером и ночью, с дачи, из маршрутки, с пляжа и из туалета.

Теперь в фаворе более ценный ресурс - ваше внимание.

Источник фото: https://www.shutterstock.com/image-photo/group-international-university-students-having-fun-520149598
Источник фото: https://www.shutterstock.com/image-photo/group-international-university-students-having-fun-520149598

Эволюция трудовой продуктивности миллениалов

Я сейчас работаю в среднестатистической российской IT компании. Электронная почта начинает отмирать как инструмент общения. Если тебе написали в telegram и ты не ответил в течение 30 секунд, то это выглядит странно (не продуктивно).

Вдумайтесь, ожидаемое время отклика сотрудника - 15 секунд. Часто бывает, что проблему с серверной логикой мне и моим коллегам удается устранить в пределах 1 минуты (далее капелька технических терминов):

  1. читаешь сообщение и через 15 секунд после его получения уже пишешь, что смотришь проблему;
  2. ищешь предполагаемую хранимую процедуру на сервере, в которой содержится ошибка или ответ на полученный вопрос - еще 15 секунд;
  3. поиск внутри процедуры, если она твоего авторства, занимает 20-30 секунд;
  4. примерно в это время (!) на почту приходит письмо от сопровождения или ссылка на задачу в системе учета багов. В половине случаев до учета проблемы дело не доходит - она устраняется еще до её регистрации;
  5. правишь логику прямо на сервере и сразу перезаливаешь процедуру - от 15 до 30 секунд;
  6. пишешь в telegram краткое "Готово" или "Исправил" - еще 5 секунд.

Приврал, в 1 минуту не уложились - решение заняло полторы минуты. Так ловко конечно получается не каждый день, но каждую неделю точно.

А я еще помню времена, когда в 2001 году мы в университете в Интернет-браузере нажимали ссылку и ждали 2-3 минуты, пока она откроется.

А в 2007 году уже в прогрессивном Петербурге я получал на рабочую почту письмо и имел возможность полчаса-час поразмыслить, прежде чем что-то ответить или приступить в написанию алгоритма.

Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что скорость требуемой реакции в моей профессии выросла за 20 лет в 10 раз. А мозг миллениала остался тем же.

Потому я и ратую за саморазвитие, чтобы хоть как-то конкурировать с братьями нашими меньшими - с высокоразвитыми зуммерами.

Источник фото: https://www.shutterstock.com/image-photo/collaborative-process-multicultural-skilled-students-during-1100733734
Источник фото: https://www.shutterstock.com/image-photo/collaborative-process-multicultural-skilled-students-during-1100733734

Ценность в креативности зуммеров

Если сотрудники занимаются не пойми чем и не пойми когда, тогда что же нынче цениться, за что платят зарплату? Теперь важен объем ценности, которую ты производишь, твоя продуктивность, как создателя: изготовленных изделий, обслуженных клиентов или пациентов, написанных строк кода, проведенных уроков и написанных отчетов, отвеченных писем и сообщений. Посидеть с газеткой уже не выйдет (их еще печатают?).

Уже не получится сфокусировано отсидеться над одной задачей весь день. Такие работники в большинстве своем не нужны. Ценна коммуникация с командой и минимальное время обратной связи.

Рожденные в двадцать первом веке уже автоматически такие - они выполняют за неделю огромный объем работы. Бесчисленные ачивки в многочисленных играх, комментирование в различных приложениях, просмотр необходимого контента (иначе сверстники не поймут, если ты еще не видел серии свежего сезона). Уроки, доп.занятия, чаты, месенджеры, видео-звонки, смс, ой это уже из прошлого.

Для молодых людей 12-25 лет - 200% от продуктивности (объема осмысленных действий) своих родителей - норма.

У нас в компании уже есть два сотрудника рожденных после 2000 года (чувствую себя стариком). Их мышление принципиально иное - на последние два корпоратива они не могут добраться до места сора без гео-точки. Описания адреса и даже фото места им не достаточно, ведь они не смотрят вокруг, их внимание сосредоточено внутри гаджетов.

Когда-то я считал себя продвинутым, потому что мы всему учились в Интернете, узнавали много, по сравнению с нашими родителями, которые учились друг от друга.

Но поколение Z другое - им даже некогда учиться, они сразу делают. Начиная изучать новый навык, они тут же начинают получать практический опыт по нему.

Первые программы пишутся с первых прослушанных часов курсов, первые эскизы, блоги, блюда, видео, фото - создается немедленно. Если знание сразу не применить к созданию продукта или контента, то это инфоцыганство.

Любопытно, но уже и более старшие поколения не могут быть просто потребителями. Современный стиль жизни требует, чтобы все мы были создателями.

Мама, ты всё еще читаешь блоги про огород? Нет, так не пойдет - сама пиши блог про огород! Иначе тебя не поймут внуки, не поймет соседка.

Источник фото: https://www.shutterstock.com/image-photo/friends-holding-social-media-icons-1100331263
Источник фото: https://www.shutterstock.com/image-photo/friends-holding-social-media-icons-1100331263

Монетизация внимания - реальность поколения Z

А когда ты - креатор, то тебе легче трансформировать свое время в единицу продукции или монетизировать свой контент. Чтобы оставалось время жить, нужно выполнять работу более сфокусировано, эффективно, отбросив неуверенность и излишний перфекционизм. Здесь-то на помощь и приходит продуктивность.

Зачем зуммеру тратить время на взаимодействие с несовременной, полной бюрократии корпорацией? Ему проще работать на себя, ведь у него уже есть все требуемые навыки: продуктивность, креативность, самодисциплина, а также мастерство в управлении вниманием.

Скоро зуммеры достигнут 30 лет и начнут занимать ведущие позиции в обществе, устанавливая новые планки продуктивности и креативности. К тому времени самые великовозрастные миллениалы, то есть мы с вами, уже обязаны адаптироваться, чтобы занять достойное место в новом мире.

Вы со мной?

Друзья, если у вас есть желание поддержать мои творческие проекты - в продаже на ЛитРес всего за 49 руб. имеется мой фантастический роман "Ковид. Вымирание" (18+), там же есть возможность прочитать бесплатный фрагмент, оставить оценку и комментарий.

Выпуск №126, Санкт-Петербург, дата написания 11.07.2023