Как-то случилось, что и эта публикация о мастерах вышивки посвящена совсем молодой вышивальщице, живущей и работающей в Англии, может я англоман?
Торжественно обещаю вам исправиться и рассказать о более зрелых отечественных мастерах, но сначала нужно их поискать!
А теперь о Клэр де Ваард.
"Я родилась в США, у матери-бразильянки и отца-голландца, а выросла во Франции. И в какой-то степени, я думаю, это повлияло на мой выбор и эстетику. Вышивка прочно ассоциируется во Франции с высокой модой, и именно через эту призму я впервые начала ценить эту индустрию. Будучи подростком, я начала вышивать крестиком, начав с "простого" проекта, на завершение которого ушел год. Мне очень понравилось повторение и темп выполнения, и вскоре я начала изучать другие стежки".
Клэр де Ваард обучалась в Королевской школе рукоделия и живет в Лондоне. Она использует традиционные техники в современном видении, уделяя особое внимание текстуре поверхности и украшениям. Помимо создания собственного изысканного искусства, Клэр вышивает для таких домов моды, как Alexander McQueen, Ralph & Russo и Jasper Conran, а также преподает в студии вышивки Hand & Lock.
"На мою художественную практику сильное влияние оказали мои вышивальные работы в области высокой моды и моды в целом. Такие техники, как бисероплетение, обладающие сильным визуальным воздействием, играют важную роль в моей работе. Хотя я стремлюсь оставаться довольно скромной, в некоторых моих работах неизбежно присутствует тот же самый "блестящий’ элемент. Я часто обнаруживаю, что моя работа становится более приукрашенной, чем я себе представляла вначале".
Давайте посмотрим образцы вышивки молодой мастерицы, живущей в Лондоне, их совсем немного.
"Моя практика основана на твердом убеждении, что ни одна техника не является старомодной. Мои любимые методы основаны на структуре самой ткани. Я люблю вышивку соломой, которая по своему процессу очень похожа на шитье золотом. Эта техника была впервые применена в 17 веке в Европе. Например, в Швейцарии есть церковные одеяния, которые вышиваются исключительно нитками и соломой, вместо золотого шитья".
Я использую много соломы или натуральной рафии в сочетании с мелкими бусинками, такими как те, что поставляются японскими брендами, такими как Miyuki и Toho. Солома поступает с фермы в Стаффордшире, которую я нашла через Гильдию соломенных мастеров. Я также унаследовала вкус к хрустальным бусинам (xilion beads, или пришивным кристаллам) от работы в индустрии моды. Я использую их в умеренных количествах, когда чувствую, что они сбалансированы другими текстурами. Иногда я сама изготавливаю материалы для украшения".
А теперь посмотрим украшения-броши "Жуки" в исполнении Клэр де Ваард.
Довольно симпатичные броши-жуки, вы знаете, как я люблю тему насекомых в вышивке.
Что же посмотрим, как будет развиваться эта очень молодая вышивальщица.
Благодаря Клэр де Ваард я совершенно неожиданно узнала о вышивке соломой и в скором времени расскажу вам об этом виде рукоделия.