Найти тему
О том, о сём...

"Открываю глаза. Лежу в морге, прикрытая простыней. Ладно, - подумала. - Переживу!" И стала мечтать, как встретит любимый с цветами...

Хорошо смеётся тот, кто смеётся один. Вот и Нина добралась, наконец, до дома да как расхохоталась!

Утром всё началось с того, что её машина сбила... Ой! Ну, не на самом деле, конечно, сбила. И не автомобиль. Стиральная машинка... сбила с толку. Она достала из шкафа любимое платье. Надевала его буквально день назад. На пять минут. Фотографию для "Вконтакте" нужно было сделать. Сделала. Выложила. Всем эта фотография понравилась. Вот и сегодня на свидание она решила то самое платье надеть. Жаль, что теперь не получится...

Почему не получится? Потому что для того снимка, в ВК, макияж, разумеется, был на лицо наложен. И от тонального крема капелька попала на лиф. Ай, как заметно! Стала замывать - не тут-то было. Крем стойкий! В машинке бы отошло... Капнула пятновыводитель для цветных вещей. Поставила программу с дополнительной кнопочкой, на которой нарисована клякса. И что-то там в машинке прокрутилось, протрещало, запищало... Вытащила - отжим не сработал. Пятно потускнело, но всё ещё на месте. Бросила в барабан стиралки повторно.

И снова за книжку. Утром начала читать. В книжке - женщина знакомится с мужчиной намного её моложе. Вот прямо как Нина! Петенька-то её, с которым она вечером на свидание собралась, на семь лет моложе. Семь лет, конечно, это не так уж и много. Но это пока. Пока молодые... Нина после тридцати даже наоборот расцвела и похорошела. Но когда ей стукнет сорок, а тем паче сорок пять... Мужчины как-то в районе сорока "консервируются". Вот как погрубеет кожа на щеках. Так она такой на самой старости и остаётся. И даже седина их, мужчин, не портит. А женщины, наоборот, именно в это время начинают увядать...

От раздумий да книжки Нину снова отвлекла стиральная машинка, та опять запищала, опять ничего не отжала. На самом интересном месте отвлекла: на глазах у героини её нового молодого знакомого сбивает трамвай, у того ссадины, хромает, женщина берётся проводить юношу домой...

"Ай, ай! Что же дальше будет?"

Что будет дальше с героиней рассказа можно узнать и потом, после встречи с Петенькой. И завтра можно будет узнать. А вот что будет с Ниной, если платье она не успеет высушить? А без машинного отжима точно не успеет! Да и пятно полностью снова не отошло.

Но, оказалось, сбой стиралки - не неприятность, а знак. Не успела Нина придумать, что делать, как позвонил Пётр:

-Привет! Забыл предупредить. Тебя сегодня вечером ждёт сюрприз. Ничего, если ты некоторое время проведёшь без меня?

-Без тебя? Я думала, ты пригласил меня на свидание.

-Так и есть. Но я присоединюсь попозже...

-А...

-Сюрприз! Надень что-нибудь удобное.

-Спортивное?

-Просто не стесняющее движений и брюки, а не юбку.

Вот так! Платье, стало быть, в любом случае отпадает!

Х Х Х Х Х

Вечером Петя привёл её в театр. Вручил билет.

-А ты? В театр обычно парами ходят...

-Это необычный театр. И будет не просто спектакль - представление, шоу. В нём главный игрок - зритель. А главное чувство - эффект неожиданности. И переосмысление...

-Переосмысление чего?

-Всего. Жизни. Поступков... Ты же любишь психологические книжки.

-Я и театр люблю!

-Вот именно! А потом мы поужинаем в кафе...

-Хорошо!

Х Х Х Х Х

Нина взяла билет и пошла. Уже с порога её ждал сюрприз. На плечи ей накинули серебристый шуршащий плащ. На лицо надели маску. Не такую, в каких мы в пандемию ходили, и не такую, в каких на маскарадах веселятся. Хотя больше похожую всё же на маскарадную... просто белую, с прорезями для глаз. В эти прорези Нина разглядела, что ведут её в какую-то комнату. Сразу предупредили: "Разговаривать нельзя!"

Это было путешествие по "странным" местам". Тюремная камера, богодельня, детская комната, где у каждой игрушки какое-нибудь увечье. Вот у плюшевого медведя, например, нет уха и лапы...

А потом С Ниночки сняли плащ, уложили её на каталку, прикрыли простыней и повезли. Легкое громыхание колёс на порожике. Холод...

"Кондиционер, что ли, работает?"

Хотела оглядеться, но строгий голос приказал: "Не двигайтесь! Закройте глаза!"

Однако женщина всё же успела заметить выставленные по периметру такие же каталки, юношу в бирюзовом комбинезоне санитара, железный стол с раковиной. Похоже на обычную раковину с ребристой разделочной доской возле, только там раковина больше, а доска меньше, а здесь наоборот.

"Ясно! Морг..," - догадалась она.

Дрожь пробежала по телу. То ли от низкой температуры, то ли от ужаса, то ли от того и другого.

"Ладно, - подумала Нина. - Переживу!" И стала мечтать, как её встретит на выходе из театра любимый с цветами...

Он всегда приносил на свидание цветы. Наверняка не будет исключения и в этот раз. Ха! Смешно! Покойникам тоже ведь цветы несут...

И вот тут с Ниной началось то самое, ради чего был затеян спектакль, - переосмысление. В этом морге, пусть и в ненастоящем, она вдруг представила себя дряхлой старухой... Обвислая грудь, морщины и складки. Грушей висит живот. Коричневатые пятна на руках, шее, даже на лице. Волосы на голове проредели, - пушок, а не пряди. Нет, Петенька будет к этому времени тоже не красным молодцем, а бледным дедушкой. Но... она, безусловно, уже не станет для него вдохновительницей, музой, какой является сейчас. Будут ли у них дети? Пётр пока не хочет детей, говорит, что не готов. Она тоже не готова. Наверное, к родам невозможно подготовиться, даже если стараешься. Но ей надо, ей уже за тридцать...

Она где-то читала, что радость - это любовь. Нет любви - не бывает радости. Одинокая женщина радуется, когда она интересна мужчинам. Мужчины - когда их вдохновляет женщина.

Сейчас, когда она лежала на этой вполне себе настоящей холодной железной каталке в морге, пусть и ненастоящем, она не испытывала стеснения за свои формы. Она знала, что тот самый санитар в бирюзовом комбинезоне возможно даже смотрит на неё с вожделением. И, да, это радует!

Санитар махал скальпелем. Что-то говорит про печень, селезёнку и прочие внутренности...

"И всё же не может радость быть полностью зависимой от любви, - продолжала размышлять Нина. - А как же радость побед?" И тут же сама себе объяснила: "Победа - это ты первая, тебя заметили, это тоже, своего рода, интерес к тебе, как к персоне. Ну, да. Даже у животных бывают состязания. И все они - брачного периода. Ну, хорошо, а как же охота, радость добычи? Охота лишь ради того, чтобы пожрать - скукотища! Опять же, добыча радостна именно тем, что ты бросаешь её к ногам любимого человека, и этот человек, а, возможно, и многие другие, смотрят на тебя с восхищением, - вот это действительно радостно.

Что радует человека в старости? Успехи и счастье потомства?"

И вдруг Нину полоснуло будто тем самым серебристым скальпелем, что был в руках санитара... Хочет ли она, чтобы из морга, настоящего, не театрального, с цветами в руках её встречал Пётр? "Нет!"

Их отношения - день сегодняшний, без особых привязанностей, без общих надежд. Ей просто приятно, что она затмила собой многих его ровесниц и даже девушек моложе. Да, ей от этого радостно! Но ведь это неправильно. Это потребительские отношения - испытать радость сию минуту, а там - будь, что будет... Она не хочет потребительских отношений!

Знал ли Пётр, что именно такие мысли придут Нине в голову на этом спектакле, на этом шоу? А вдруг знал? Вдруг именно за тем и подарил билет?

Нине стало совсем холодно и тоскливо.

-Желание сыграть в ящик лучше отложить в долгий ящик, - вдруг прозвучало над ухом... И её выдернули из зябкости осознания...

Х Х Х Х Х

Нина вышла из театра, нырнула в жизнь, в теплый воздух. Зажмурилась, в глаза били лучи заходящего солнца. В тех лучах нарисовался силуэт Петра, парень встречал даму сердца с улыбкой и ромашками.

-Спасибо за спектакль!

-Знал, что тебе понравится.

-Скажи, какая мысль крутилась у тебя в голове, когда ты лежал в морге?

-Что жить нужно сегодняшним днём и не думать о том, что будет после.

"Какие же мы разные!"

Поцеловала в щёчку и с благодарностью приняла цветы, но от ужина отказалась. Попросила не провожать. А когда села в метро, занесла телефон Петра в "чёрный список". Она знала, что он будет переживать. Но также знала, что недолго.

Ей стало легко и спокойно...

Нина пришла домой, да как расхохоталась. Финал спектакля был позади, финал определенного отрезка её жизни - тоже. Оставалось только узнать, чем же закончилось знакомство возрастной героини с молодым юношей в книге, которую она начала читать утром. Нина взяла в руки терракотовый переплёт. "Я знаю, как жить дальше", - значилось на обложке.

"Что ж, я, кажется, тоже знаю!"

Насте за 50. Она никогда не была замужем. Была беременна, но ребёнок так и не появился на свет… И вот однажды, на остановке, с ней разговорился незнакомый мужчина, намного моложе её. Разговорился, забылся и… не заметил, как сзади подошёл трамвай...
Насте за 50. Она никогда не была замужем. Была беременна, но ребёнок так и не появился на свет… И вот однажды, на остановке, с ней разговорился незнакомый мужчина, намного моложе её. Разговорился, забылся и… не заметил, как сзади подошёл трамвай...

Неслучайная книжка на картинке. Андрей Шафров "Я знаю, как жить дальше..."