Найти тему
Истории Добродея

Севморпуть - фикция, необходимая для экономической диверсии.

Оглавление

Одной из причин развала СССР была "гонка вооружений", в которую наша страна включилась без оглядки, пытаясь преодолеть угрозы будущих "Звездных войн" или СОИ (стратегическая оборонная инициатива), созданную США.

Суть её была следующая - мнимая угроза от США была создана для того, чтобы истощить СССР в попытке создать огромные и НЕНУЖНЫЕ расходы. Параллельно была занижена цена нефть и вот произошел экономический коллапс.

-2

Примерно также, сейчас, наш строительно-экономический блок правительства заманил всю страну в огромную ловушку... Создана бездарная ловушка, призванная напрасно потратить в стране триллионы рублей с нулевым эффектом - это Севморпуть и транспортный коридор "Север-Юг".

-3

Активное создание Севморпути (его проработка) начались в 2018 году. Необходимо отметить, что Севморпуть имеет два очень разных направления: "восточное" - в сторону Берингова пролива, с выходом в Тихий океан, и "западное" - в сторону Северного моря и западно-европейских стран. Направления названы от места впадения реки Лена, между полуостровом Ямал и полуостровом Таймыр.

-4

Именно п-ов Ямал, имеет самые большие месторождения природного газа в мире, наиболее перспективным является Харасавейское месторождение (осваивается Газпромом).

А полуостров Таймыр, в районе поселка Диксон сейчас обрастает морским портом "Бухта Север", для отгрузки самой чистой нефти с одного из самых огромных месторождений нефти - Пайяхское месторождение (головной проект "Восток Ойл", осваивается Роснефтью).

-5

"Западное направление" СМП - это льды до 3 метров, которые давно и успешно преодолеваются ледоколами круглогодично. С доставкой в Западную Европу...

"Восточное направление" СМП - это нестабильный транспортный канал. Он осложнен тем, что толщина льдов в нём в зимний период (это 7-8 месяцев в году) толщина льдов достигает 6 метров. Что является непроходимой преградой для любых современных ледоколов. Мало того у нас такие ледоколы даже не проектировались никогда и в настоящее время никто не создает подобные ледоколы в мире.

В том-то и кроется главная проблема: когда, в 2018 году, обсуждалась сама возможность развития СМП - речь шла ТОЛЬКО о "Западном направлении", то есть перевозке в Европу... Но геополитическая ситуация изменилась и это направление стало абсолютно бесполезным. А теоретическое "Восточное направление" - это возможность навигации около 5 месяцев в год, в летне-осенний период. То есть для постоянной поставки углеводородов в Юго-восточную Азию - он не применим.

Срок строительства ледокола на верфи "Балтийский завод" - около 2,5 лет. При том, что она может строить только два ледокола одновременно и ближайшие 14 ледоколов у неё уже заказаны. То есть лет на 10 - она точно не сможет производить "новые ледоколы".

-6

Но беда еще и в том, что для преодоления 6 метровых льдов "Восточного направления" необходимо спроектировать этот принципиально новый ледокол! А это еще около 2-4 лет, в самом лучшем случае.

Понимаете, что у России нет 10-15 лет свободных для создания всей инфраструктуры "Восточного направления" СМП? У нас просто не хватит ресурсов, чтобы протянуть эти годы без экспортной выручки...

А как же происходит текущее освоение "Западного направления СМП"? Происходит оно только собственным ледокольным флотом "Норникеля". Который имеет свои собственные несколько ледоколов и несколько сухогрузов ледового класса. В сумме это не более 10 судов. Они как раз осуществляют проводку грузов. Но, все суда ледового класса "Норникеля" строились в Финляндии и Германии. И ни одного такого судна Россия не производила и не производит в настоящее время.

А значит, даже "Западное направление СМП" - это вопрос времени, если Россия не начнет строить суда ледового класса самостоятельно.

Какой же выход?

Ну, главное - нам давно пора перестать вывозить газ и нефть на экспорт, и давно необходимо осуществлять глубокую переработку этого сырья... Но если сейчас это невозможно сделать резко из-за нашей суровой зависимости от экспорта углеводородов - давайте решать проблему с транспортом...

-7

Самый простой и понятный путь - это водный транспорт, который может подниматься к истокам реки Енисей, в районе Алтайских гор. Просто и понятно. Там останется около 300 километров до границы России и Китая... А для вывоза другим потребителям - использовать перегрузку на железную дорогу и отправку в порты Хабаровского и Приморского края.

-8

Не менее простой способ - грузовая канатная магистраль. Это моё изобретение, я ранее о нём публиковал статью. Мы можем сразу направлять грузы из Ямала и Таймыра в район Китая (город Урумчи) и далее до Индии. Это полностью снимет вопрос СМП и "Север-Юг". Они просто будут не нужны.

Вот тут-то и кроется главная беда - никто не хочет и не может озвучить Президенту, что все деньги "на развитие глобального СМП" - были напрасны. И решение есть гораздо более дешевое и эффективное.

Только надо ли нашим "при власти" дешёвые и эффективные решения? Нет. Там нет откатов и невозможно показать свою "видимое величие"...

Поэтому, через пару лет мы точно увидим "пшик" всего проекта "Севморпуть" и потраченные на него триллионы рублей...

-9

Восток Ойл стоит стране 11 триллионов рублей (половина годового бюджета РФ). И без СМП - он теряет эффективность.

Закупаем попкорн, смотрим развал этой фикции...

#казнокрады #хуснуллин #востокойл #смп #севморпуть #восточныйсектор #афера #бюджетныехищения #ледокол #балтийскийзавод #норникель #газпром #роснефть #газ #нефть #пайяхскоеместорождение #харасавейскоеместорождение #норникель #судоходство #бездарные #обманпрезидента #путин #канатнаямагистраль #мкмнезависимость #андрейпавлов #газпром #газпромнефть